Экономический кризис — особое испытание для топ-менеджмента. Если в период роста рынка ошибки слабых управленцев не всегда заметны, то кризис ошибок не прощает, и «место», где хромает управленческая продуктивность, сразу заметно.
Я часто слышу модное слово «кризис-менеджер», но считаю его мыльным пузырем. Я не вижу за ним основы. Если человек называет себя кризис-менеджером, то у меня очень большие сомнения в его профессионализме. Тот, кто не умеет в спокойное время показывать результат, в тяжелое — почти со стопроцентной гарантией разрушит ваш бизнес.
С кризисом сложнее всего справиться тем управленцам, которым трудно принимать решения в ситуации неопределенности. Тем, кто не меняется в соответствии с ситуацией, а использует старый багаж. Такие менеджеры, прагматики, делают то, что было успешным в прошлом, и ожидают какого-то будущего успеха. Это не работает. Тем же, кто готов экспериментировать и что-то менять, намного легче.
Кризисный наем
Обычно в период кризиса набор менеджеров младшего и среднего звена приостанавливается до лучших времен.
Подбор топ-менеджмента меньше подвержен кризисному шторму. Если у вас нет генерального, финансового или коммерческого директора, то к концу кризиса не будет и компании. Поэтому такие вакансии пытаются закрыть как можно быстрее.
Часто глобальные компании роль кризис-менеджера отводят экспату. И тут возможны два варианта:
— те, кто, несмотря на преграды, реализовывают колоссальный потенциал украинской экономики и показывают такие прибыли, которые нереально получить в других странах;
— те, кто все свое время и энергию направляют на жалобы о сложностях работы и жизни в Украине. Результаты соответствующие.
Услугами профессиональных рекрутеров пользуются в основном успешные компании. И это удовольствие — искать для них персонал. Некоторые сегодняшние успешные компании несколько лет назад, когда мы только начинали с ними сотрудничать, находились на стадии стартапов. Анализируя их историю, чувствуешь себя немного причастным к их победам.
В последнее время люди совсем по-другому начали смотреть на стандарты, способ ведения бизнеса. Для многих из нас международные стандарты — это мнимый образ того, как жить в рамках закона и нормальной конкуренции. Я лично знаю примеры, когда управленцы давали четко понять в своих компаниях, что хотят жить в другой стране, где не поощряется коррупция и взяточничество и работа идет в правовом поле. Для международных компаний это вообще не обсуждается, они просто не знают, как работать по-другому.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА