В отельном бизнесе существует две основные стратегии генерирования доходов — акцент на цену или акцент на объем. Это значит, что можно быть лидером в уровне цен (rate-leader), а можно ориентироваться на объемы, давая те же показатели доходов за счет меньших цен, но большей загрузки. Обе стратегии имеют свои плюсы и минусы. Если ориентироваться на цену, то гораздо больше зарабатываемая маржа отеля и, соответственно, выше прибыльность бизнеса. Но если ориентироваться на объем, то легче генерировать постоянный денежный поток, что весьма важный фактор в текущих рыночных условиях. Изначально собственники отеля и глобальный корпоративный офис определили для нас стратегию ценового лидера: большинство клиентов отеля, будь то продажа номеров или конференц-сервис, — это лидирующие компании в своих индустриях. Таким образом, мы фокусируемся на топ-сегменте, или creme de la creme (лучшее из лучшего). Если с номерами все достаточно ясно, то в услуге конференц-сервиса (включая банкеты) разница от реализации двух стратегий особенно видна.
Возьмем, например, гипотетические цифры и предложим два варианта: что лучше — провести 10 мероприятий по 100 тыс. грн или одно знаковое стоимостью 1 млн грн? Может показаться, что отель зарабатывает одинаково 1 млн грн в обоих случаях. Но практика показывает, что расходы в первом варианте окажутся в разы выше, так как совокупные трудозатраты, как ни странно, одного дорогого мероприятия существенно меньше. То есть практически тот же персонал работает вместо одного раза 10 раз. И 10 раз нужно подготовить залы, 10 раз оплатить сверхурочное рабочее время, которое неизбежно в отельном бизнесе, и т.д. Поэтому второй вариант гораздо прибыльнее для отеля. Но это не значит, что отель проводит только масштабные и дорогие мероприятия.
Безусловно, в кризисное время в любой стране и в любом бизнесе предполагается более чуткое восприятие рынка, более гибкие условия сотрудничества, более осторожное управление ценовой политикой и ресурсами компании. Но продукт или услуга в любом случае не меняется, и целевая аудитория чаще всего остается той же. Если говорить об отеле и мероприятиях, то праздничные события, к которым люди готовились несколько лет, все же проходят. И их стоимость соответствующая. Вы же согласитесь, что автомобиль Maserati даже во время кризиса останется Maserati? Что же касается загрузки номеров, то тут, разумеется, приходится вносить коррективы в свои прогнозы.

01.12.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА