Купить платье как у ведущей новостей: помощник в выборе одежды Shop Assistant

Юлиана Немысская, СЕО и основатель приложения по подбору одежды из телепередач Shop Assistant, делится воспоминаниями об истории создания идеального стартапа для любителей красивых вещей

Первый проект, над которым работала Юлианна – это сервис управления гардеробом. Подобных проектов много, но ни один из них не стал действительно популярным. Сначала девушка считала,  что проблема таких сервисом – плохо спроектированный интерфейс. Но после продолжительной работой над архитектурой такого приложения , стало понятно, что проблема скорее не в качестве сервиса, а в потребности пользователей, точнее в ее отсутствии. Мало кто нуждается в таких услугах, а те, кому это нужно, не пользуются приложениями, а доверяют задачи по подбору одежды профессиональным стилистам.  Со временем идея трансформировалась, и появился Shop Assistant.

«Я люблю смотреть сериалы, но ненавижу тратить время на шопинг,  делится Юлианна откровением. – В сериалах и телешоу всю самую сложную работу уже сделали вместо тебя – над образом героев или дизайном интерьера работала команда стилистов и, скорее всего, не один час. Зачем мучиться в выборе, если все уже подобрали до вас».

Идею такого сервиса  Юлианна впервые презентовала на  Media Hack Weekend, где и заняла первое место, обсудила возможность пилотного проекта с СТБ и собрала себе команду. Юлианна Немысская   маркетолог с многолетним опытом работы с украинскими дизайнерами и организацией fashion-маркетов.  Александр Ковальський –  СТО проекта, опытный работник в сфере цифрового ТВ, сотрудничал с вендорами и операторами. Михаил Костинский отвечает за архитектуру проекта, Федор Ястребов и Леонид Якин занимаются программной частью приложения, а Екатерина Старчеус – дизайном.

IMG_5767

На начальном этапе Shop Assistant  – это маркетплейс, в котором есть два раздела:  каталог товаров выгруженный «вручную», например, партнерами, которые и составляли гардероб участников телепередачи, и автоматический подбор похожего наряда по визуальному виду.

​По данным исследований 87% пользователей при просмотре ТВ держат рядом с собой мобильный телефон или планшет. Для поиска товаров из шоу или сериалов команда Shop Assistant предлагает  использовать технологии компьютерного зрения для распознавания деталей по скриншотам, но, в отличие от поисковых сервисов, решение команды будет использовать каталоги товаров крупных украинских ритейлов . При этом ребята понимают, что не все могут позволить себе купить платье точь в точь как у условной Керри Бредшоу, поэтому приложение подбирает несколько похожих товаров в разных ценовых сегментах.     

​Сейчас  телезрители могут найти товар самостоятельно по скриншотам с помощью поиска по изображениям, но это не всегда эффективно. Есть также отдельные приложения и сайты с подборками комплектов одежды как у актеров и звезд TV, но нужно быть очень настойчивым, чтобы потратить время на поиск таких товаров.  Команда Shop Assistant понимает, что подобные покупки чаще всего импульсивны, поэтому механизм должен быть максимально простым: посмотрел передачу, перешел в раздел с товарами из этого шоу, нашел и купил нужный товар.

Именно с этой концепцией и с таким  видением стартап попал в студенческий инкубатор YEP! Участие в проекте превзошло ожидания команды: большое количество менторов, воркшопы, тренинги, питчи и огромное количество идей для развития.

После выпуска из инкубатора команда решила не останавливаться на достигнутом и прошла в финал Телеком-акселератора 2.0 от Radar Tech при поддержке Киевстар, где команде предстоит на протяжении трех месяцев работать над своим решением и возможностью интеграции с крупнейшим телеком-оператором Украины.

 

Специально для Киевстар ребята планируют создать ​бота для диджитал-платформы Veon, в котором можно будет легко найти и купить товары «как в телевизоре» из готового каталога популярных шоу или сериалов. Если желаемого товара в каталоге нет, пользователь через бота может отправить запрос на поиск вещи, которая понравилась.

 

Зачем команда  занимаются этим приложением? Банально, но в первую очередь для того, чтобы облегчить себе жизнь упростив процесс шопинга. Во вторую – изменить культуру потребления украинцев, экономить время покупателям и фанатам телешоу.  

Следите за успехами команды в акселераторе на странице Radar Tech и приходите на финальный Demo Day в октябре, где эксперты Киевстар определят  команды, с которыми в дальнейшем будет работать над коммерческим запуском .

04.08.2017
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА