Мой, наверное, самый любимый инструмент в маркетинге — это networking. Как же я его обожаю. Я люблю давать свои визитки всем, от таксистов и стюардесс до мэров городов. Ну что такого, ты кому-то оставил визитку. Или ты взял чью-то визитку. И вот она просто лежит. Где-то, у кого-то. А в один прекрасный момент ты понимаешь: тебе нужен такой-то человек. А как с ним связаться? Тебе одна стюардесса рассказывала, что этот человек (очень известный) летел их авиакомпанией, и у тебя где-то был ее телефончик, и даже не ее, а ее напарницы. И ты его находишь и звонишь, и тебе отвечают, и вспоминают, и улыбаются. Тут-то и начинается таинство нетворкинга. И жизнь приступает к плетению паутины, и из пока невидимых связей судьба сплетает свою, известную только ей паутину. И вдруг выясняется, что муж этой напарницы сейчас для тебя интересней, чем тот человек, которого ты искал, он открывает свой ресторан, ему нужны твои услуги, и у тебя получается сделка, которой ты и не ожидал. И паутина, которую плетет жизнь, становится все прочней.

Порой открываешь свою визитницу и листаешь ее как книгу судеб, за каждой визиткой стоит какой-то человек, за этим человеком еще 10, 20, 30, 100 и более человек. И ты вдруг понимаешь, что для того, чтобы до кого-то добраться, тебе не нужно даже шести рукопожатий, а достаточно одного звонка, и, самое интересное, набирая номер, ты не знаешь, чем может закончиться этот разговор.

А жизнь продолжает преподносить сюрпризы.
Так у меня получилось и совсем недавно, мне написала одна замечательная девушка. Она занимается продвижением семинаров в компании Veda, зовут эту девушку Вера Лихачева. Что мне сразу в ней понравилось, она не спрашивала, как продвигать мои семинары, она написала так:

«Как Вы смотрите на то, чтобы Ваше мероприятие назвать не семинаром, не мастер-классом, а по-другому? Мое предложение — назвать 10 февраля так: День Маркетолога в Одессе. И рекламную кампанию делать исходя из этого, т.е. не просто Анатолий Дураков «Маркетинг на полном приводе», а смысл в том, что раз Вы приезжаете в Одессу, значит это главный день для маркетологов в феврале».

И, конечно, у нас завязалась переписка. Мы поняли, что думаем в одном направлении. И, как оказалось, Вера жила и работала долгое время в Кирове, это было в 300 км от меня, когда я вел проект в Великом Устюге. Я пропагандировал эмоциональный маркетинг, а Вера — эмоциональные продажи. В одно и то же время, недалеко друг от друга мы продвигали продажи на эмоциях. И мы ничего не знали друг о друге. А судьба выдерживала паузу. Но, как известно, в жизни случайностей не бывает. И мы все-таки познакомились. Мне очень понравился ее сайт www.kvere.ru, а еще больше — ее идея книги, и с одной из глав я хочу Вас сегодня познакомить:
А Вы в кого играли в детстве?
Во что играли, то и выросло, или Вам повезло?
Детские игры: опасности и возможности.

Кем я хочу быть? Хороший вопрос, в который мы любим играть с самого детства. Кем Вы «были» в детстве? То есть, в кого Вы играли, когда оставались наедине с собой или со своими друзьями? Вспоминайте! Учитель? Воспитатель? Доктор? Продавец? Водитель?

На самом деле, эти игры полезны для детского развития и опасны для взрослой жизни. Почему опасны? Потому что мы примеряли на себя те роли, которые нам были понятны и близки: мы видели это в школе или детском саду, в который я, кстати, не ходила, поэтому в воспитателя не играла. Мы играли в реальную картину окружающего мира.

Получается, что первая ловушка действительности нас поджидает в детстве, именно в наших первых сознательных играх.
Мы играем в то, что просто, в то, что кажется настоящим. Вырастая, мы часто ищем простой, опять же, практический путь для реализации себя. В детстве я играла в учительницу начальных классов. Когда выросла, пошла получать образование учителя, к счастью, не начальных классов, а учителя экономики и предпринимательства. И работала, по сути, учителем — преподавателем в университете. Да и сейчас я — тот же учитель, только другого уровня, обучаю взрослых людей взрослым вещам, я — бизнес-тренер.

Как сделать так, чтобы дети играли не в то, что так просто и реально, а в то, что уже в детстве требует новых знаний, новых навыков? Мне кажется, это очень важный вопрос для воспитания успешных людей, готовых рисковать и пробовать новое.

Родители! Следите за детскими играми! Направляйте своих малышей! Не надо много ума, чтобы играть в продавца и чтобы работать в магазине на выдаче товара. Такая игра хороша в три года, а в 7 лет в нее поздно играть.
Лучше помочь ребенку создать такую игру, где он будет производить что-то полезное и нужное.

Что-то такое, что готовы будут «покупать» другие дети и взрослые.
Что-то такое, что позволит ему стать известным, стать «экспертом» в этой области, пусть и на своем, на детском уровне.

01.04.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА