Главная особенность в работе СЕО в Европе и Украине — это отношения и переговоры. В переговорах напряженность здесь немного выше. И дело даже не в уровне агрессивности, просто при отстаивании своей позиции настойчивость выше. К этому необходимо привыкнуть. Конечно, в переговорах играет роль и уровень образованности, и человеческий фактор — не всегда человек чувствует ситуацию и ведет себя согласно ей. В то же время это зависит конкретно от личности, а не от способа ведения бизнеса в целом, и такое повсюду.
Чтобы эффективно управлять персоналом, необходимо уделять каждому сотруднику должное внимание, прислушиваться к советам и оценкам какой-то конкретной ситуации или рабочего вопроса. Всегда стоит учитывать, что любая организация — это прежде всего люди. Эффективный менеджер обязан понимать именно это в первую очередь, а не считать себя единственным носителем истины. Всегда должна быть обратная связь от команды, постоянный диалог между работниками и руководителем. А для этого нужно быть открытым и гибким, не бояться изменить собственное мнение на то, которое предлагает команда. Необходимо быть внимательным к людям. Это не значит, что нужно соглашаться со всем, что вам предлагают. В любом случае руководитель — вы, и принимаете решение именно вы. Но мнение своей команды и специалистов, которые в вашем прямом подчинении, нужно принимать во внимание. Учитывая, что каждый сотрудник компетентный и обладает необходимым опытом в своей сфере деятельности, вы можете, опираясь на советы и комментарии, подкорректировать свое решение. В этом нет никакого секрета, это стиль управления.
Стиль управления в Европе сегодня более открыт и сбалансирован в связке руководитель-подчиненный. В Украине и России это немного по-другому. Тут «босс» обладает большей властью в процессе принятия решений. И он не всегда нуждается в обратной связи. С другой стороны, команда в местных условиях также не всегда готова предоставлять такую обратную связь. И решение руководителя они не склонны обжаловать, они просто принимают его бесспорно. А это довольно опасно, ведь всегда остается человеческий фактор, и руководитель также может делать ошибки. Лучший способ их избежать — построение своего мнения и принятия решения на основе обратной связи.
Когда я учился, одним из предметов был латинский язык. На латыни много интересных вещей написано. И есть такое выражение, которое, я считаю, можно применять и к бизнесу: Errare humanum est, perseverare diabolicum, что значит «Совершать ошибки — в природе человека, но повторять их — слушать дьявола». А лучший способ не совершать одни и те же ошибки — обсуждать вопросы со своей командой и выслушивать их мнение.
Такого подхода пока не хватает в украинском менеджменте. И это то, что, очевидно, должно измениться. Уже сегодня в Украине много людей 30-летнего возраста, получивших «европейское» по сути образование здесь или в других странах. И такой подход распространится по организациям в недалеком будущем. Собственно, мы уже видим изменения, которые происходят в представительствах многих международных компаний и в украинских организациях.

25.02.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА