Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Любишь кататься!

Украинские деревянные велосипеды Woodrover
Любишь кататься!
В ближайших планах компании – модернизировать модель велосипеда «Альфа» под женскую раму. Для рынка Таиланда создают новую конструкцию. А еще тестируют модели с электродвигателем

Первый и единственный отечественный производитель деревянных велосипедов – компания Woodrover – не продала в Украине ни одного ровера. Но ее продукцией заинтересовались в Европе и Азии. За год существования Woodrover вышел на продажи в Литве, Словакии и Таиланде. Как это удалось сделать, рассказывает совладелец и генеральный директор компании Валерий Горбатов.

Случайная идея

Валерий Горбатов, житель Вишневого, что в Киевской области, 15 лет производил мебель и различные столярные изделия. «Однажды я собрался купить велосипед и увидел в журнале изображение деревянного велосипеда. Он мне очень понравился», – вспоминает он. Поэтому Валерий решил создать деревянный велосипед и себе. Он обратился к друзьям из авиаконструкторского бюро. Они сделали эскиз, продумали основные элементы, соединения, создали рабочий чертеж будущего двухколесного. Затем нужно было правильно спроектировать узлы по материалам, физическими формулами, проверить каждый элемент на прочность, аэродинамику.

«Над созданием ровера два месяца работали пять человек. Разработка, работа инженеров и материалы обошлись в $10 тыс.», – рассказывает Валерий. И 7 сентября 2014 года деревянный велосипед впервые выехал на киевский веломаршрут, удивляя публику. Потом его давали тестировать спортсменам и простым веломанам.

Ювелирная работа

Раму велосипеда изготавливают из древесины ясеня, которая хорошо поглощает удары и вибрацию во время езды. Такая рама очень прочная, как детали самолета, по чертежам которых изготавливали велосипед, она выдерживает вес человека до 150 кг и удары о бордюры, деревья и тому подобное.

«Рама – это не кусок дерева, как может думать потребитель, а специальным образом обработанная конструкция с углублениями, раковинками, титановыми вставками, что обеспечивает правильную аэродинамику», – рассказывает инженер компании Антон Лубнин.

Любиш-кататися_3_woodrover

Некоторые части алюминиевые, они, конечно, импортированы. Ходовая часть и обвес – от всемирно известного бренда Shimano, сидение и ручки – английской фирмы Brooks. Используют итальянский лак, немецкий клей и пропитки. «Украинские у ровера только рама, дерево и «мозги», – шутит Валерий.

Изготовление деревянного ровера – тонкая ручная работа. Одного лишь покрытия лаком нужно 12 слоев с просушкой каждого несколько дней. Велосипед получается необычный, красивый, за рубежом таких никто не выпускает.

Продажи есть, но не в Украине

По словам Горбатова, в мире подобные деревянные велосипеды с удовольствием покупают за $5-6 тыс. ценители эксклюзивной экологической продукции. Свои роверы решили продавать в Европе по €3900, в Украине – чуть дешевле.

У жителей Западной Европы насчитывают около 115 млн велосипедов

Нашелся и потенциальный инвестор, который согласился вкладывать в массовое производство велосипедов. Он полгода изучал продукт, готовил его к выходу на рынок Великобритании и не позволял проводить маркетинговые акции в Украине. Впрочем, впоследствии инвестор «втихаря» исчез, не приняв окончательного решения и не подписав договоров. Поэтому украинцы начали развивать ТМ Woodrover самостоятельно.

К тому времени они уже успели зарегистрировать торговую марку и получить патенты на изобретение.

Однако реализовывать деревянные велосипеды в Украине не пришлось, хотя желающих купить было немало. «Для большинства наших веломанов цена ровера является слишком высокой. Мы так и не продали ни одного велосипеда», – говорит Валерий.

В нужное время в нужном месте

Как-то Николай Маляренко, партнер, который отвечает за маркетинг и продвижение Woodrover, на одной из выставок познакомился с журналистом известного украинского СМИ. Репортер проводил расследование в отношении украинского экспорта. Представляясь производителем украинских велосипедов, он обращался в посольства разных стран с просьбой помочь наладить сотрудничество с бизнесменами.

Впоследствии вышла разгромная статья о торможении экспорта, в которой упоминалась компания Woodrover. Спустя время некоторые посольства предложили украинцам помощь в поиске партнеров. «На нас вышли бизнесмены, причем представители украинской диаспоры, которые предложили продвигать велосипеды за пределами Украины. Сейчас есть договоренности о продажах на рынках Словении, Литвы и Таиланда», – рассказывает Валерий Горбатов.

Любиш-кататися_2_woodrover

Есть предложение о сотрудничестве из Великобритании, но там будут продавать велосипеды чуть позже: сложная система сертификации и жесткие требования относительно технической документации.

Покорить мир

Бизнес-модель уже разработали: в компании Woodrover работают три руководителя направлений по странам, нанимают работников после поступления заказов на производство.

В Словении, Литве и Таиланде создаются мини-шоурумы, где покупатели смогут покататься на деревянном велосипеде и заказать его. В каждом будет демонстрационная модель, а производить велосипед будут в Украине. По словам Горбатова, проблем с экспортом велосипедов не предполагается: квот нет, особые сертификационные требования отсутствуют, хватит одного таможенного брокера для подготовки документов.

30 млн велосипедов в год изготавливается в Китае, из них 10 млн идут на экспорт. Такой объем дает стране статус мирового лидера в этой сфере

Поначалу Woodrover будет экспортировать 50 велосипедов в месяц. Выйти на регулярные (сейчас эпизодические) продажи за рубежом планируют к началу 2016 года. Конкурировать на рынке собираются прежде всего ценами, которые, несмотря на импортную составляющую производства, являются намного ниже, чем у европейских компаний.

Сейчас создаются клоны сайта Woodrover для продвижения продукта в тех странах, где предполагаются продажи. Интернет будет главным местом продвижения. Будет вестись работа на форумах по велосипедной тематике и в группах веломанов в соцсетях.

Любиш-кататися_1_woodrover

Но оптовых продаж нет и не будет, потому что каждый ровер эксклюзивный, изготавливается для каждого покупателя индивидуально.

В ближайших планах компании – модернизировать модель велосипеда «Альфа» под женскую раму. Для рынка Таиланда создают новую конструкцию. А еще тестируют модели с электродвигателем: получится такой себе деревянный экобайк. В феврале-марте собираются представить ровер на всемирной выставке в Бирмингеме «Байк-шоу» – и тогда о них узнает весь веломир.

90% проданных в Украине велосипедов – это импорт

«Люди, которые проехались на велосипеде, приходят в восторг. Они сравнивают ощущения с плаванием на яхте или с прогулкой в дорогом авто. Деревянный велосипед тяжелый – 14,5 кг, но во время езды это не чувствуется. Дерево гасит толчки брусчатки и получается плавный накат», — Антон Лубнин, инженер проекта.

Самые популярные в Украине — роверы низкой (Shimano, Ardis, Scott, Azimut, Comanche, Author) и средней (Cannondale, Merida, Cube, Fuji, Kellys и Trek) ценовой категории — данные OLX, 2014.

Существуют люксовые велосипеды: их изготавливают по индивидуальным параметрам владельца с использованием компьютерной программы BikeCAD.

Популярные велостартапы 2014

SoleBicyclesс с концепцией «Любой велосипед за $399»

PriorityBicycles: шины, которые невозможно проколоть, приводная цепь не ржавеет и не требует постоянного смазывания

VillyCustom: дизайнерские комфортабельные крузеры разной окраски

75% объема мирового производства автомобилей приходится на Китай, Индию, Японию и Тайвань

29.09.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА