Сейчас время, когда ставившиеся прошлой осенью бизнес-цели вырасти в 2014 году на Х% в сравнении с 2013-м в большинстве случаев превратилась в не упасть в 2014-м менее чем на Y% в сравнении с 2013-м.
Я — оптимист. Верю в то, что Украина, как самолет на взлете, вошла в зону облаков и турбулентности, когда вокруг не видно, куда летим, и при этом сильно трясет. Многолетняя работа в сфере стратегического маркетинга помогла мне сформулировать набор правил и подходов в данной ситуации. О них и пойдет речь.
Итак, общий подход к бизнесу и маркетингу очень просто выражается в одной фразе: правильные люди, делающие правильные вещи, и делающие эти вещи правильно. Три обязательные составляющие успешной работы и результата — команда, стратегия и система работы.
Сегодня подробнее о первой из них.
Правильные люди — команда
Помните, что система бизнес-ценностей в компании всегда строится на системе жизненных ценностей ее владельца(цев) или главного управленца. Если она не формализована, то пропишите и проанализируйте ее на предмет соответствия текущей ситуации. Недаром старая пословица говорит, что рыба гниет с головы. От себя добавлю и позитив — с головы она же и выздоравливает.
Как руководитель, отвечайте за «живость» дела в целом, а не за отдельных людей в коллективе. Помните: сила всей цепи равняется силе самого слабого ее звена. Посмотрите на каждого из участников команды через призму трех вопросов: 1) соответствует ли профессионализм человека планке и требованиям к должности; 2) интересно ли человеку работать именно на этой позиции и в этой компании; 3) готов ли человек работать с вами как с руководителем. Если хотя бы один из ответов будет «нет» — большой повод задуматься, а тот ли это человек, который вам нужен в команде? Он, как слабое звено, может снижать эффективность более сильных членов команды.
Знайте управляющие стрессы ваших сотрудников. Есть руководители, которые придерживаются подхода «я не хочу знать, что делает и как живет мой сотрудник, выходя из офиса». Я придерживаюсь обратного мнения. Самые эффективные и лучшие люди, сталкиваясь с жизненными трудностями, теряют работоспособность. Поэтому понимание, что у сотрудника происходит в семье / с детьми / родителями / жильем и так далее, критично для правильного взаимодействия с ним. Хороший руководитель часто становится для своих сотрудников кем-то больше, чем просто боссом, а именно советчиком или вдохновителем.
Выработайте набор природных характеристик человека, которые важны для вас как руководителя и критичны на конкретной должности. Проверяйте приходящих людей на соответствие. Для меня, например, в маркетологах обязательны такие качества: идейность, проактивность, самостоятельность, системность и практичность. А для вас?
Поддерживайте команду в позитивном рабочем и моральном состоянии. Давайте им понимание направления движения и текущей ситуации в компании. Вовлекайте в разработку планов действий и проектов. Давайте обратную связь по выполненной работе (некоторые руководители делают это раз в год в процессе оценки). Поощряйте и наказывайте сотрудников в зависимости от результатов. Развивайте. Давайте им нормальный объем работы и не загоняйте, как лошадей на скачках. Общайтесь с ними вне работы, организовывая неформальные встречи, вечеринки, пикники.
Хороший, слаженный, позитивный коллектив автоматически сделает вас успешным. Ведь что есть успех руководителя, как не успешная работа и результат каждого из его подчиненных?!
Продолжение следует. О второй (Часть 2) и третьей (Часть 3) составляющих, которые позволяют компании стать сильнее в кризис в следующих блогах.

11.05.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА