Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Как я говорил в первой части статьи (Часть 1), ключевые моменты для успешной жизни компании в кризис — правильные люди, делающие правильные вещи, и делающие эти вещи правильно.
Сегодня подробнее о второй составляющей.
Правильные вещи — стратегия
Развивайте бренды и информационное поле вокруг ваших продуктов. Кризис отлично показал, что потребители повели себя иначе, либо став покупать более дешевые продукты, либо немного снизив частоту покупок, но продолжая покупать бренды, которые знают и которым верят. Если проанализируете результаты лидеров во многих категориях FMCG, то часто картинка схожа: лидер теряет меньше, чем в среднем категория. Или вообще не теряет.
Проверьте позиционирование ваших брендов и компании в целом. Или даже ответьте на вопрос: «А есть ли оно вообще — формализованное и проработанное?» Я в своей практике столкнулся с тем, что внутри компании иногда нет четкого ответа на простейший и самый главный вопрос: «Наш бренд — это…». Правильное позиционирование — база, без которой о качестве и последовательности построения общения с клиентом не может быть и речи.
Разрабатывайте стратегию продвижения не как единственный и наиболее вероятный путь развития, а как «дерево сценариев». Ситуация в стране настолько динамична, что мы не можем угадать, где будем через год. Поэтому гибкость корректировки целей (в первую очередь в мозгах самих маркетинг-директоров и особенно генеральных директоров) — сейчас ключевая компетенция. Делайте «плавающие» планы, которые будут конкретны на одну-две волны продвижения (2-4-6 месяцев) и будут корректироваться ежемесячно. Для меня критериями эффективной стратегии являются релевантность, простота, гибкость и реализуемость. Вы можете сформулировать свои.
Поддерживайте и уважайте постоянных партнеров. Бизнес делают не функции, его делают люди. Маркетинг компании всегда реализуется не самостоятельно, а с помощью партнеров — консалтинговых, брендинговых, рекламных, исследовательских и медийных агентств. Очень важно, чтобы ваши бренды шаг за шагом сопровождали постоянные, а не ситуативные агентства. Самый лучший результат получается как синергия совместной работы. Тяжело всем, но и всем вместе легче оставаться на плаву. Кризис пройдет, а отношения, им проверенные, станут вашим огромным подспорьем в будущем.
Делайте ставку не только на продвижение и маркетинг, но и на качество продуктов, сопутствующие сервисы и дистрибуцию. Я знаю несколько больших компаний — лидеров в своих отраслях, успех которых лежал в качественном продукте и сильной дистрибуции, а маркетинг был минимальным. И однозначно правильный комплексный маркетинг может сильно увеличить даже такие хорошие результаты.
Фокусируйтесь на эффективных каналах коммуникаций. Мое честное мнение: большой национальной компании сейчас достаточно присутствовать в двух каналах — на ТВ для старшей аудитории и в интернете для молодежи. Но, естественно, все зависит от отрасли, категории, позиции компании и так далее.
Учитесь взаимодействовать с потребителем в интернете. Если то же ТВ — канал односторонний, где только бренд обращается к потребителю с призывом «Купи!», то суть интернета критично другая — там с потребителем нужно общаться. Объективно очень мало маркетологов в Украине, которые умеют это делать. Поэму учитесь, пробуйте, ищите, как и о чем общаться с людьми в интернете, и через год-два вы будете на три корпуса впереди ваших конкурентов.
Делайте интегрированные проекты, а не обычную рекламу. ATL + BTL + интернет — вот рецепт коммуникаций с клиентом в скором будущем. Естественно, в основе этого — интересная идея. Опыт ваших потребителей после такого взаимодействия будет максимально полным. Ищите партнеров из других категорий, делайте совместные проекты. Если проект действительно интересный, то вы сможете эффективно продвигать несколько разных продуктов.
Добавляйте больше эмоций в коммуникации. Качественный продукт, reasons to believe и логический базис — это важно и нужно, но человек по своей природе эмоционален. Именно эмоции помогут вам установить более тесный и глубокий контакт с вашими клиентами.
Будьте социально активными. Отлично, что сейчас наконец-то многие бизнесы прочувствовали не только денежно-доходную составляющую, но и то, что они еще и социально активны и ответственны. Ричард Брэнсон (Virgin) говорит об этом уже давно. Бизнес ради денег — пройденный этап. Бизнес как источник развития клиентов, общества, страны — вот то, что сейчас важно и актуально.
Продолжение следует. О последней из трех составляющих, позволяющих компании стать сильнее в кризис, читайте в следующем блоге (Часть 3).

25.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА