Сегодня речь пойдет о третьей составляющей маст-хэв компании в кризис — правильно отстроенной внутренней бизнес-системе.
О первой (Часть 1) и второй (Часть 2) составляющих — команде и стратегии — читайте в предыдущих частях статьи.
Делаем вещи правильно — система
Будьте гибкими. Гибкая стратегия не будет работать, если под ней нет соответствующей гибкой системы, которая ее реализует. Быстрота решений, умение и воля их принимать в условиях неопределенности и минимума информации — крайне важные навыки успешных управленцев сейчас.
Держите баланс между ручным управлением и бюрократией. В условиях такой скоростной динамики, которую мы сейчас видим, ручное управление может быть очень эффективным инструментом. Как бы ни боялись «волюнтаризма и своеволия» некоторые руководители. Просто доверять это управление можно только тем, в ком вы уверены. Да, иногда это «пан или пропал», но знаю успешных руководителей, которые много лет так и ведут огромные бизнесы. В любом случае, как говорил академик Павлов, «крайность — сестра ограниченности». Ищите эффективную золотую середину.
Будьте сфокусированными и простыми. Измеряйте эффективность небольшим количеством простых KPI. Яркий пример: очень много руководителей любят ставить задачи по «доле рынка». Вопрос только в том, что объем большинства украинских рынков нормально измерить невозможно либо очень дорого. Так почему не заменить эфемерную «долю» конкретными показателями в планах продаж?
Всегда имейте единую точку ответственности за действия на всех уровнях. У семи нянек дитя без глаза. В бизнесах, как оказалось, это очень частая проблема. В любом действии / проекте / процессе должен быть главный ответственный. Он будет иметь соответствующие полномочия и отвечать за конечный результат.
Поддерживайте дисциплину. Как говорил герой Булгакова, «разруха — в головах». Система работы должна поддерживать определенный уровень порядка в работе. Хаос есть путь в пропасть.
В трех частях данной статьи я постарался дать свое понимание того, ЧТО делать. А вот КАК делать — это вопрос рыночной ситуации в конкретной отрасли, позиции и стадии жизненного цикла компании, силы брендов, профессионализма маркетологов и многих других факторов. Конечно, единого рецепта нет. Он для каждого конкретного бизнеса должен собираться, как пазл, из множества уникальных кусочков.
И главное — сейчас нам с вами нужно помнить, что, вылетев из зоны облаков и турбулентности, мы обязательно увидим яркое желтое солнце и голубое небо. Наша страна непременно станет счастливой и процветающей, и давайте максимизируем наш с вами вклад!

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА