Медленное станет быстрым

Заставить грузы следовать в нужном для клиента направлении
Клиенты прежде всего ценят своевременность доставки и порядочность в оказании экспедиторских услуг, а это проверяется сотрудничеством с клиентом, а не рекламой

Заставить грузы следовать в нужном для клиента направлении по Украине и за границу без бюрократических и технических препятствий – работа сложная. Но компании «Профтранссервис» это удается.

Транспортно-экспедиционная компания «Профтранссервис» работает с 2008 года. Но опыт работы в перевозках у ее основателя Олега Распопина – более 30 лет. «Вся моя жизнь связана с транспортом. Я работал на железной дороге, потом в большой транспортной компании техническим и коммерческим директором. Имея такой опыт, решил создать собственную компанию, чтобы работать на себя», – вспоминает он.

На тот момент для создания бизнеса хватило около 150 тыс. грн: арендовали офис, наняли пятерых сотрудников. Первыми клиентами были те предприятия, которые хорошо знали Олега, поэтому доверяли ему и грузы, и документы. Прежде всего «Профтранссервис» начал предоставлять услуги по перевозке грузов «Укрзализныцей». Поскольку и тогда эта структура была очень консервативной, контролировать своевременность прибытия грузов было нелегко. Изучали правила перевозок, готовили документы, заказывали вагоны. Особенно эта услуга была востребована агропроизводителями, перевозки продукции которых были нерегулярными, поэтому они не держали в штате специалистов по логистике. Вложенные средства окупились за первый год работы.

Впоследствии стали предоставлять услуги по перевозкам автотранспортом, морским транспортом грузов от 20 тонн. А также складские услуги по хранению грузов клиентов на железнодорожных станциях, в речных и морских портах.

«Чаще всего перевозим зерно, строительные материалы, лес, металлопродукцию по всей Украине. Крупнейшими логистическими центрами являются Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Львов», – рассказывает Олег. Для оказания транспортных услуг за рубежом есть договоренности с партнерами из России, Беларуси, Казахстана, Польши, Чехии и других стран.

В Украине работают около 200 транспортно-экспедиционных компаний.

В последние годы украинские экспортеры облюбовали Польшу и Чехию. «Если в договоре говорится, что товар надо передать на границе, доставляем до таможни. Если груз ждут на определенной станции в Польше, мы сами оформляем таможенные документы и сопровождаем груз до места назначения», – говорит предприниматель.

Компания является корпоративным клиентом «Киевстар». «Это дает возможность организовать бесперебойные коммуникации между сотрудниками, партнерами-перевозчиками и клиентами, которых доставку грузов осуществляем. Часто приходится звонить в роуминге. Для звонков за границу я выбрал себе пакет «Любимые страны» и доволен ценой. Сам пользуюсь услугами «Киевстар» свыше 20 лет», – делится он.

Доверяй и контролируй

Своих фур и вагонов «Профтранссервис» не имеет, пользуется арендованным или заказанным у перевозчиков на аутсорсинге. Здесь важно иметь надежных партнеров, которые не подведут. С партнерами у нас долгосрочные отношения, проверенные временем, – подчеркивает Олег. – Кто хотя бы раз подвел, с тем не работаем».

Основные расходы – оплата услуг перевозчиков, зарплаты (когда-то в штате было 50 человек, но сейчас остались 10 сотрудников – помогает современная автоматизация), оформление соответствующих документов. Маржа составляет около 3% от цены перевозки.

Надо знать, как правильно работать с государственными и таможенными структурами. Но, по словам предпринимателя, если документы оформлены правильно, никаких задержек не будет. Кстати, «Профтранссервис» и сам предоставляет услугу по оформлению документов и сертификатов как в Украине, так и при перевозках транзитных грузов.

Хотя компания и появилась накануне экономического кризиса 2009 года, это не помешало ее росту. Некоторые сложности были зимой 2015-го. «Когда доллар резко вырос в феврале, наши доходы упали в два раза. Компании временно заморозили перевозки, но весной рынок немного ожил. Мы оставили без изменений цены на свои услуги, но их подняли перевозчики, поэтому стоимость услуг для клиентов возросла», – говорит он.

Конкуренция не для всех

Выходить на этот рынок с нуля Распопин не советует: сейчас в Украине работает около 200 транспортно-экспедиционных компаний, поэтому конкуренция немалая. Впрочем, клиентам, даже при таком богатстве выбора трудно найти компанию, способную обеспечить доставку их товара. Но «Профтранссервис» (в отличие от малых частных предпринимателей, владельцев 1-2 фур и даже зарубежных логистических компаний, которые пытаются заходить на украинский рынок) предоставляет комплекс услуг, который соответствует европейским стандартам.

Это и оформление заказов, и планирование грузовых перевозок (маршрутов, затрат времени, нужного количества вагонов или вместимости контейнеров и тому подобное), и самостоятельная оплата железнодорожных тарифов, что важно при работе с заграницей, и оформление сертификатов, перевозочных и таможенных документов.

«Профтранссервис» берет на себя также организацию перевалки грузов в портах (причем по общей комплексной ставке от элеватора до судна с оформлением сертификатов, коносамента и таможенных документов). «У меня проблем в портах нет! Все документы всегда в порядке!» – уверяет эксперт.

fgdsfs

Также компания берется за перевозку негабаритного груза, может помочь с разработкой схем погрузки и крепления грузов, перевозка которых не предусмотрена техническими условиями. По желанию клиентов производится страхование груза и фрахт судов.

В дальнейших планах развития – экспансия в другие страны вслед за потребностями украинского поставщика и заказчика, которые все активнее пытаются выходить на международную арену.

На данный момент в компании зарубежных заявок почти 15% от общего объема, который в 2014 году составил 50 млн грн.

Для перевозчиков-новичков проблемой работы с железной дорогой является нехватка вагонов: их надо заказывать заранее и просчитывать все сроки, что очень важно, если товар быстро портится. Но для нас, кто знает все механизмы работы до мелочей, это не проблема.

Денег на рекламу этот бизнес не тратит, потому что Распопин уверен: бизнес-клиенты приходят по рекомендациям. «Клиенты прежде всего ценят своевременность доставки и порядочность в оказании экспедиторских услуг, а это проверяется сотрудничеством с клиентом, а не рекламой», – считает Олег.

31.07.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА