Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

27 апреля в харьковском коворкинге SPALAH состоялась встреча-беседа потенциальных участников второго Телеком-акселератора Radar Tech при поддержке Киевстар с его менторами — Алексеем Масем и Максимом Бахматовым. 
Советник президента Киевстар по цифровым и информационным технологиям, а также ведущий потока «Интернет-бизнес» на крупнейшей в Украине IT-конференции iForum  Алексей Мась рассказал, каким, по его мнению, должен быть идеальный стартап, и какие книги стоит почитать тем, кто стремится его создать.

 

КОНЦЕНТРАЦИЯ + ЭНЕРГИЯ + СВОБОДА = ИДЕАЛЬНЫЙ СТАРТАП

 

Концентрация: стартап должен решать одну проблему

Инвесторы предпочитают вкладывать средства в стартапы, которые выполняют одну конкретную функцию.

— Когда-то один банк показывал моей компании свою мобильную финансовую систему. У него там было что-то вроде Instagram, соцсети, где можно зафрендиться и общаться, а еще чат и покупка билетов. На вопрос «Зачем так много всего?» нам ответили: «Я хочу, чтобы в мое приложение заходили каждый день. Для того чтобы проводить банковские транзакции, заходить каждый день не будут. А так я их привлеку чем-то». В итоге все эти функции оказались кривые, косые, никому не нужные, а на их разработку потратили время. И вот так стартапы делать не нужно, — вспоминает свой опыт Алексей.

Концентрация стартапера, по словам Алексея Мася, должна быть также на том, чтобы победить три страха: страх начать, страх продолжать, страх завершать.

 

Энергия: пользователя нужно вовлекать в процесс

У вас плохой стартап, если он не распространяется вирусно, и люди сами не вовлекают друг друга. Нужны эмоции.
 

— Мой любимый пример — это как мы в 2000 году делали «Украинский портал». Нашим главным конкурентом тогда был ресурс Gala.net. На психологическом тренинге, где нужно было поставить себе какую-то цель в жизни, я решил их обогнать. А ведь они были в два раза больше, — рассказывает Алексей.

Команда приняла решение использовать теорию шести рукопожатий. Они написали оболочку, в которой пользователь мог ввести адреса своих друзей, чтобы сайт отправил им письмо с текстом вроде: «Подтвердите, что вы друг такого-то». И если человек это подтверждал, то тоже попадал в систему, а у отправителя письма  становилось на одного друга больше. 

— И мы сказали (и это важный момент, хоть он и кажется смешным, но сработал на «ура»), что выдадим 100 красивых чашек с «Украинского портала» тем, у кого больше всего друзей — тем, кто «самый дружелюбный». В итоге за эти чашки была реальная драка. Фишка вот в чем: мы писали об этом три недели и потом за неделю обогнали Gala.net, — рассказывает Алексей.

 

Свобода: стартап не должен бояться прошлого и будущего

Свобода — главная черта стартапа. Она бывает двух видов: освобождение от прошлого и от будущего. 

Стартапы создаются с чистого листа. Они не отягощены прошлым опытом и не боятся будущего. А у корпораций, наоборот, слишком много бекграунда и страх перед тем, что будет. Они уже на чем-то заработали миллионы, поэтому боятся потерять деньги и дорожат репутацией. Именно поэтому крупные компании любят работать со стартапами. 


Преимущества стартапов перед корпорациями

 

Две книжки для стартаперов от Алексея Мася

1. «Заметки на салфетках. Как за кружкой пива придумать бизнес и превратить его в стоящее дело», Майк Саутон, Крис Уэст.

— Это книга о том, как в пабе за пивом придумать стартап, написать его на картонках и потом реализовать. Она очень тоненькая, все по существу. Там, кстати, рассказывается, что консультанты вам нужны, а вот инвесторы — нет. Правда, там еще говорится о том, что у вас должно быть 5 учредителей: автор идеи, технический директор, финансист, маркетолог и, по-моему, HR. Но мне кажется, это перебор. Я запустил 10 стартапов, и ни в одном из них пятерых учредителей у меня не было. Очень толковая и живая книжка, — рекомендует Алексей.

2. «Психбольница в руках пациентов», Алан Купер.

— Это книга про юзабилити. В ней рассказывается о том, почему технари создают плохие интерфейсы. Есть «принцип технаря». Представьте, что вы входите в самолет и стюардесса говорит: «У нас для вас есть два предложения. Первое — мягкое кресло в первом классе. Мы будем носить вам виски. Вам останется только лететь и ничего не делать. Второе предложение — мы можем пустить вас в кабину пилота. Там много рычажков, вам нужно будет за них держаться, вы не сможете расслабиться до посадки. Куда вы хотите?» И технари всегда отвечают:  «К пилоту. Потому что нам скучно, мы хотим рычажки». И когда они делают интерфейсы, то у них получается именно такая кабина пилота, — объясняет Алексей Мась.

 

Также на видео:

каких результатов достигла команда корпоративного Телеком-акселератора Radar Tech;

чем стартапы отличаются от корпораций;

каких проектов ждут во втором наборе акселератора;

как заинтересовать стартапом большую компанию. 

 

О проекте

Телеком-акселератор 2.0 при поддержке Киевстар — конкурсная программа Radar Tech, направленная на поиск, акселерацию и интеграцию инновационных технологий и разработок в сфере телекоммуникации и связи.
Участниками программы могут стать предприниматели, стартапы, продуктовые команды, представители малого и среднего бизнеса. Базовые требования: команда должна состоять минимум из 2 человек, один из которых — обязательно гражданин Украины, все участники должны быть совершеннолетними. Приоритет получат команды, у которых уже создан базовый прототип решения.

Основные направления поиска стартапов: взаимодействие с клиентами, решения для государственного сектора, В2В-решения, финансовые, умный дом, over-the-top контент и другие. Прием заявок — до 18 июня.

Финалисты акселератора за три месяца работы получат максимум знаний и ресурсов, а также возможность коммерческого запуска их проектов совместно с Киевстар.

Подать заявку на проект: radartech.com.ua/telecom

15.05.2017
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА