В последнее время часто слышу от топ-менеджеров об их желании сменить индустрию. Словами «мне все равно, чем управлять, я ведь универсальный управленец» начинаются многие встречи с кандидатами на руководящие должности. Причина понятна — менеджеры из пострадавших от кризиса индустрий вполне логично ищут себе применение в более устойчивых и перспективных. Так ли важна глубокая экспертиза в отрасли и из чего складывается универсальность руководителя? Конечно, для CEO необязательно понимание технологии производства до мельчайших деталей. Гипотетически можно разобраться в специфике любого бизнеса, было бы только время. А вот времени-то как раз и нет. К сожалению, в большинстве случаев планирование преемственности СЕО отсутствует даже в международных компаниях, не говоря уже о локальных. Зачастую нового СЕО ищут в авральном порядке, и времени на раскачку и изучение новой для него отрасли не будет. Можно понять собственников, взоры которых в первую очередь обращены на близкие сферы, компании-конкуренты, так как период адаптации и погружения в этом случае должен пройти максимально быстро.
Но, во-первых, не во всех отраслях достаточно сильных управленцев: эксперты есть, а вот управленцев мало. А во-вторых, успешность менеджера в одной компании из той же сферы в какой-то степени предопределяет, но еще не гарантирует успеха в другой корпоративной среде, с другой командой. Бывает, что менеджер привносит знакомые ему механизмы работы, которые не работают в новых условиях.
Одна из первых отраслей в Украине, в которую пришли иностранные компании, — это FMCG. Они заложили лучшие практики управления бизнесом и воспитали не одно поколение менеджеров, которые впоследствии сделали успешную карьеру в различных индустриях. Также донорами руководителей для ряда финансово-промышленных групп (и не только) стали менеджеры из компаний большой четверки. Но это было в период становления бизнес-среды в Украине. А как дела обстоят сейчас?
Вопрос о ключевых составляющих универсальности топ-менеджера можно обсуждать не только на основе знания лучших практик, но и на основе исследований. Korn/Ferry International разработала концепцию «обучаемости на опыте» — об умении человека извлекать уроки из собственного опыта и применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Менеджеры с хорошо развитой обучаемостью на опыте сообразительны, коммуникабельны, открыты к переменам и успешны.
Продолжение следует

01.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА