1.Не только бизнес
Лидер должен усвоить аксиому, что бизнес — это меньше 100%. Меньше 100% вообще. Существуют другие системы, в которых работает бизнес, и он их часть. Многие говорят о востребованности рынком. А почему не миром, не страной, не обществом? Лидер должен быть сложной «композицией». Если он говорит лишь о лидерстве в бизнесе, я не уверен, что это по-настоящему лидерская позиция. Нужно как минимум понимать, что твой бизнес и ты сам — часть чего-то большего, ты не «вещь в себе», твои успехи не абсолютны, ты для кого-то что-то генерируешь (а он — для кого-то еще, это как матрешка). Для лидера, который должен быть амбициозным, сказать себе, что он только часть чего-то, это уже много. Но такая скромность — навык той «мышцы», которая находится между ушами. Это база, а все остальное приложится.
2.Простота без упрощения
У лидеров больше ограничений, чем у других людей: в ресурсах, во времени, в контактах с теми, кто считает его лидером. И он должен уметь переводить очень сложные вещи в очень простые. Для этого ему нужна определенная технология, методология. Это ключевая компетенция: сделать простое — не упрощенное! — и с ним работать, да еще в условиях турбулентности, когда не на что опереться и только в динамике есть равновесие.
3.Про вершину
Лидер идет наверх, выходит на гору, а там место только для одного, да и то на одной ноге стоять надо.
4.Феномен творца
Лидеру нужно осознать себя как творца и понять свою мощь и свой фокус. Как только он осознал свои фокус и предназначение, энергии у него становится намного больше. Потому что вчера он использовал ее во всех направлениях, а теперь фокусирует эту энергию, получая эффект лазерного луча.
5.Гендерный вопрос
Равенства не будет никогда. Женщины лидируют. Вряд ли мы увидим иное. Вы заметили, что женщины делают бизнес без проблем? Это мужчины артикулируют проблему, ставят ее, вокруг нее крутятся…
Еще у меня есть такое понятие, как собственник собственника. Я думаю, что это как раз женщина — мама, жена, подруга. Одно дело — владеть бизнесом, а другое — владеть собственником бизнеса. Собственниками бывают и мужчины, и женщины, но женщин меньше. А вот собственники собственников — одни женщины. Я лично никогда не видел собственника собственников — мужчину.
6.Сила нематериальности
Одна из явных тенденций последних лет — дематериализация бизнеса и управления. Сегодня у лидеров уже гораздо больше понимания, насколько влиятелен феномен нематериальных активов, нематериальной сферы вообще.
7.«Дехаризматизация» лидерства
Раньше привычно было считать, что хороший лидер — это харизма, и многие участники наших управленческих программ тоже сначала так думают. Харизматический лидер — это человек, который благодаря своей энергетике при личном контакте может влиять на других через слова, через органы чувств. Это лидерство прямого действия. Такой лидер размышляет в духе: я сказал, я контролирую, я уволил, я найму, я так решил.
Но сегодня харизма проигрывает системному лидерству. Это другая формула — когда лидер генерирует идею, а уже сама идея ведет и объединяет людей. И здесь больше нет ограничения расстояния, присутствия лидера. Единственное обязательно условие — нужно знать, как эту идею правильно сформулировать.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА