Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

На колесах

Переработка шин в топливо как бизнес
На колесах
Мы устраиваем субботники в Киевской области, когда узнаем о свалке шин в лесополосе. Даем свою рабочую силу, подтягиваются жители окрестных сел и городков. Сейчас, к примеру, к нам едут две фуры шин из Харькова, которые собрали таким образом местные энтузиасты

Об альтернативных видах топлива не говорит сейчас разве что ленивый. Многие предприятия в разгар кризиса, который спровоцировал скачки цен на газ, начали искать варианты. На волне спроса предприниматель Роман Гордеев запустил экологическое производство по переработке шин в жидкое и твердое топливо.

«В машину такое топливо, понятно, не зальешь, но его можно использовать для теплогенераторов», – объясняет соучредитель компании «Перспективные перерабатывающие системы» Роман Гордеев. В декабре 2014 года в промышленной зоне под Киевом он организовал производство топлива, сырьем для которого являются отработанные шины. Первоначальные инвестиции составили $150 тыс. Это стоимость установки по переработке и ее запуск. Окупить вложения планировалось за два года. Сейчас за месяц предприятие перерабатывает 150 тонн шин, из которых получается 40 кубов жидкого и 70 тонн твердого топлива. Оно вдвое дешевле дизельного.

На-колесах_1

Как производить

Технологий переработки шин десятки. Предприниматель выбрал пиролиз. При нагревании резины до 390°С через 6-8 часов получается жидкое и сухое топливо. Процедура экологическая, поскольку процесс переработки герметичный, нет выбросов вредных веществ в атмосферу. «Производство по степени вредности или безвредности можно сравнить с одним грузовиком, который едет по городу», – объясняет Роман.

Для кого производить

В последнее время спрос на отработанные резинотехнические изделия растет. Это связано с тем, что применение старых шин в качестве сырья становится все более привлекательным во многих отраслях. В промышленных регионах (центр и восток Украины) переработка шин достигает 70-75%. Такое топливо используют аграрии, небольшие строительные, металлургические и пищевые предприятия.

«Продукция нашего предприятия востребована в Западной Украине, хотя там активно используют пеллеты. Но если добавить в них такое топливо, они дают больше энергии».

На востоке, где сосредоточено немало крупных производств, спрос еще больший. Но есть проблема – наших месячных объемов хватает лишь на один день работы такого предприятия», – объясняет Роман.

Где брать сырье

На старте бизнеса предпринимателю казалось, что все будет забавой: собирай шины, которые в Украине выбрасывают где попало, и договаривайся с шиномонтажными фирмами и СТО, на которых эти шины оставляют владельцы автомобилей, когда меняют на новые. «Думали, что основными поставщиками сырья станут грузовые автопарки. Но оттуда не взяли ни одной шины. Эти структуры оказались слишком бюрократическими. Начальный бизнес-план мы переписали на 90%», – вспоминает Роман.

Источники сырья 10% мусорные свалки, лесополосы, 20% локальные точки сбора, 70% СТО и шиномонтажные станции

Поэтому акцент сделали на налаживании работы с СТО и шиномонтажными станциями. Также договорились с пунктами приема вторсырья. Через них привлекли население. И теперь люди звонят предпринимателю и просят забрать у них шины.

Есть на рынке и немало дельцов, которые пытаются аккумулировать у себя определенные объемы для перепродажи производителям в пиковые моменты спроса. От использования шин как прямого энергоносителя также не отказываются, несмотря на ущерб от их сжигания.

Все это усложняет доступ к сырью и, соответственно, ухудшает количественные показатели переработки.

На-колесах_2

Что дальше

То есть основная проблема бизнеса, которая сдерживает его развитие, несмотря на немалый спрос, в том, что заканчается сырье. Сейчас предпринимателю сложно обеспечить бесперебойную работу даже имеющихся производственных мощностей. Поэтому он думает над тем, чтобы перерабатывать другие виды вторичного сырья.

Пока что производство альтернативного топлива – мелкий бизнес. Перспективы развития есть, но для этого нужны дополнительные инвестиции и государственные программы поддержки.

В Европе штрафуют тех, кто не соблюдает процедуры утилизации шин. И это взыскание такое, что дешевле заплатить. Утилизация стоит от 150 до 400 евро за тонну в зависимости от страны. Если учесть, что одно колесо от легковушки весит около 15 кг, цена является вполне приемлемой для автомобилиста.

Одежда из шин

В Колумбии есть мастерская, в которой шьют обувь и одежду из старых шин. Для этого используют мягкие виды покрышек, ведь из них можно сделать любой элемент повседневного гардероба.

150 тонн шин перерабатывает предприятие «Перспективные перерабатывающие системы» ежемесячно

40 кубов жидкого и 70 тонн твердого топлива – среднемесячный выход готовой продукции

09.08.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА