Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

ИДЕЯ
Идея создать в Киеве доставку настоящей китайской еды пришла ко мне из Америки. Моя нынешняя партнерша встретилась со своим знакомым, который в разговоре упомянул, насколько у них популярна эта еда, к тому же оставил нам на память китайские менюшки… После того как родилась эта идея, понадобилось около двух лет, чтобы разработать вменяемую концепцию. Это потребовало тысяч проработок, и постоянно что-то не получалось — то не было финансов, то бизнес-план требовал доработки, то еще что-то. В итоге мы решили, что пора! Отвезли повара на стажировку в Китай и в сентябре прошлого года, наконец, запустили QuiсkLi.
Выбор китайской кухни был неслучаен: она не только мне импонирует по вкусу, сейчас у нас это определенный тренд, который вскоре вытеснит доставку суши. Я не только отправил повара в Китай на обучение, но и сам провел там некоторое время, чтобы понять, какова на вкус настоящая китайская кухня. Интересная вещь, которую я понял, заключалась в том, что в любом случае их кухню придется адаптировать под наш рынок, так как чистый Китай можно есть только первые три дня, потом он просто становится поперек горла.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Сейчас у нас в команде 4 повара, администратор, несколько работников колл-центра, водители… Но такая команда была не всегда. Изначально мне самому приходилось развозить заказы, что позже стало определенной «фишкой» QuiсkLi. Хотя, повторюсь, изначально это не был маркетинговый ход, скорее, просто нехватка ресурсов. Но в дальнейшем это сыграло классную роль в продвижении компании, так как стало своеобразной вирусной рекламой. Например, как-то я встретил своего знакомого, который сказал мне: «Я тут слышал, что какой-то мажор в Киеве развозит китайскую еду на свое автомобиле». На что я просто открыл багажник, забитый коробками QuickLi. Люди позитивно реагировали на мое настолько глубокое вовлечение в процесс, и мне это нравилось.
Когда мы наладили процесс и точно знаем, сколько машин нам нужно, и сколько заказов в день ждать, необходимость в моем личном участии в доставке заказов отпала. Теперь я развожу еду разве что компаниям своих друзей на правый берег, который пока не находится в зоне покрытия QuiсkLi.
ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Что касается продвижения, для себя я понял, что наиболее эффективный инструмент — это интернет, а именно личное общение с пользователями. Когда клиенты оставляют комментарии на нашем сайте или в Facebook, они знают, кто им отвечает, и понимают, что происходит личный контакт. Таким же образом мы мгновенно узнаем от клиентов о проблемах с заказами и имеем возможность их исправить. На данный момент все комментарии я отрабатываю сам, несмотря на то, что есть администратор, периодически проверяющий наши страницы.
ЦЕННЫЕ УРОКИ
Конечно, при запуске компании не обошлось без ошибок, благодаря которым мы усвоили некоторые ценные уроки. В первую очередь это касается бухгалтерского учета. Изначально этим занимался человек, который параллельно вел несколько проектов. В итоге получился сущий ад. Но теперь мы точно знаем, что для каждого проекта обязательно должен быть отдельный человек, что поможет избежать путаницы в документах.
Я искренне верю, что у компании QuickLi большое будущее. У нас есть ряд преимуществ, с помощью которых мы выделяемся. Во-первых, мы используем только качественные продукты, а во-вторых, мы предлагаем вкус настоящей китайской еды, который существенно отличается от вкуса у конкурентов. За 10 лет поездок я развил практически дегустационные способности, но и еду всех наших конкурентов мы заказываем и пробуем почти каждый день.

06.10.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ