Начало публикации Вы можете прочитать здесь.
Принцип нашего бизнеса — клубный формат. И мы обязательно проводим большие ивенты, они очень удобны в плане общения и тусовки. Например, обязательны встречи, связанные с юбилеями компании, демонстрирующие стабильность и вехи развития. С помощью таких ивентов удобно подводить итоги, укреплять репутацию и поддерживать имидж. Два года назад в Одессе мы отмечали 20-летний юбилей компании ЖАН. Были приглашены около 300 человек — это наши клиенты, друзья, те люди, которых мы знаем уже очень много лет. Приятно видеть те же лица, которые были и на 10-летии или 15-летии компании, которые прилетели из разных городов ради того, чтобы провести вечер с нами. Те клиенты, которые оказались вне списка приглашенных, немного обижались, но я объяснял всем, что у нашей компании очень много клиентов и всех пригласить невозможно. А тех клиентов, кто спрашивает «Почему вы не пригласили меня?», я сразу приглашаю на 25-летие ЖАНа. Таким образом, шуточная форма общения и некоторая доля изюма и одесского юмора работает на нас — даже в таких ситуациях.
Несмотря на наш возраст — очень солидный для отечественного бизнеса, — мы чувствуем себя юными. В отличие от крупных транснациональных брендов мы сохраняем гибкость, маневренность, широкие возможности для трансформаций и оперативность в коммуникационной политике.
ЖАН в онлайне
Конечно же, ЖАН представлен в интернете. Например, в социальной сети Facebook есть страница ЖАНа, которую ведет наш PR-менеджер. Я тоже периодически делаю посты: размещаю найденные в сети интересные ролики или статьи о парфюмерии. Делюсь информацией с нашей ЦА. Нельзя обойти стороной блоги. Так, в клубе парфюманьяков мы познакомились с нашими будущими экспертами, а некоторые из них стали нашими сотрудниками-консультантами.
Сегодня я уже не участвую в блогах. Этим занимаются другие, но в любом случае блог, как среда сетевого общения, отличный проводник правдивой и реальной информации, мнений экспертов, которые сами не всегда являются потребителями, но к советам которых прислушиваются. Им доверяют наши клиенты-покупатели. Это как независимая экспертиза: ввел название нишевого бренда в поисковик — зашел на блог, почитал отзывы в чате, рекомендации и описание лидеров мнения — принял решение о покупке. На первый взгляд, это очень простая схема, но если задуматься, то становится ясно, что в решении участвует максимальное количество «сторон»: важны различные нюансы представленности ароматов в мире, важна работа с консультантами, а они, в свою очередь, общаются с клиентами, понимая их спрос, собирают мнения, отзывы и оценки самих консультантов, ведь именно им работать с этим продуктом.
Плюс блогов состоит в том, что пишущих не так много, но читающих — просто огромное, гигантское количество. Это один из очень важных каналов общения с ЦА, которая анонимно знакомится с информацией. Этот канал нельзя не учитывать в нашем бизнесе. Такие клубы «маньяков» сложно с чем-либо сравнить, т. к. они не предполагают поверхностности, а требуют от их «обитателей» большой компетенции, глубоких знаний и влюбленности в нишевые бренды.
Резюмируя мой личный опыт, описанный в этом кейсе, я хочу дать совет не бояться перемен: зачастую они открывают новые горизонты в бизнесе, конечно же, если вы обладаете главными качествами — характером бойца и непреодолимым желанием осваивать неосвоенное и познавать непознанное.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА