Неужели успех нас убивает?

Время от времени мы слышим, что слишком яркий успех может вам навредить. По собственному опыту знаю, что люди редко думают, что это относится к ним, и недооценивают такую опасность. Была некогда такая компания, которая называлась IBM и была настолько успешна, что контролировала невероятные 90% рынка. В некотором роде, это было первое высокотехнологическое чудо нашей эпохи. Эта компания обладала всем, чего только можно пожелать. Если сравнить ее ресурсы на разработку какой-нибудь технологии, с тем, что на руках у нынешних стартапов, то отношение будет миллион к одному. Я не преувеличиваю.
Но такой успех привел к самонадеянности, к позиции «мы лучше всех все знаем» и (хотя люди в компании этого и не замечали) к неумению услышать то простое мнение, что нужно пробовать что-то новое. А потом мир изменился, появился Кен Олсон и Digital Equipment Corporation, а затем началась эпоха персональных компьютеров. Реакция IBM была медленной и постоянно запаздывала. Рост их рынка, рынка больших компьютеров, перестал расти так быстро.
Но IBM по-прежнему зарабатывала деньги. А потом, как это ни невероятно, они ничего не делали перед лицом хлынувшего на них потока данных. Словно Боинг-747, который стремительно падает в океан. История Лу Герстнера, который пришел в компанию и спас ее, полностью изменил ее, — одна из величайших историй в бизнесе ХХ века. Не было бы Лу — кто знает…
Вы спросите, а есть ли сегодня инноваторы, которые идут по этому же пути? Ну, как те ребята из Сиэтла. Или, скажем, некоторые компании с Западного побережья США. Вы сами догадаетесь, о ком я. И это все очень грустно, потому что так не должно быть.
Не дайте такому случиться с вами.

27.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА