В моей работе много личного общения: каждую неделю у нас проходит собрание менеджмента, но кроме этого, я часто персонально общаюсь с сотрудниками. В «Сименс Украина» работают около 300 человек — часть в киевском офисе, часть в донецком. Несколько раз в месяц мы произвольно выбираем шесть человек, и я встречаюсь с ними во время обеда.
Я ввел такую практику много лет назад, когда работал в IBM, и по-прежнему считаю, что это очень эффективный формат. Если встречаешься только с менеджерами, ты можешь до конца не знать, что происходит в компании. Ты становишься замкнутым в определенной реальности и можешь потерять ощущение того, как обстоят дела на самом деле. Ведь если сотрудники чем-то недовольны, они скорее расскажут об этом лично, чем напишут в письме. И это касается не только проблемных вопросов, но и новых идей и предложений.
Например, во время таких встреч я узнал о том, какие дополнительные образовательные проекты интересны нашим сотрудникам и какие процессы в компании необходимо улучшить. С целью рассказать об этих улучшениях и обеспечить их реализацию на постоянной основе мы запустили программу Siemens 3i (идеи (ideas) — улучшения (improvements) — инновации (innovations)) под названием «Моя идея — мой вклад в обеспечение высочайшего качества». В рамках этой программы наши коллеги делятся идеями о том, как повысить эффективность процессов в компании.
Авторы наиболее эффективных решений получают премию. Например, одна из сотрудниц «Сименс Украина» придумала систему вознаграждения менеджерам, которые занимаются сбытом. Это была мотивационная программа, направленная на повышение продаж.
Я считаю, что нельзя закрываться от своих заказчиков и от сотрудников, с ними необходимо общаться, выбирая при этом самые подходящие форматы. Если избегать обсуждения проблем, это ни к чему не приведет, поскольку большинство из них не решатся сами по себе.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА