Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

О бизнес-связях и клубном движении в Украине

Любое место, где люди физически «сталкиваются», может быть использовано для налаживания бизнес-связей. Участие в грамотно отобранных бизнес-мероприятиях — must have для современного профессионала. Критерии для определения эффективности этого процесса — долгосрочность и взаимная выгода от сотрудничества, начатого таким образом.
Сейчас в Украине набирает популярность клубное движение. И во многом это один из лучших вариантов для завязывания бизнес-знакомств. Основные критерии клуба — объединяющая идея, персонализированное участие, постоянство встреч, однородность аудитории — являются и его же основными преимуществами.
Логика подсказывает, что самую качественную бизнес-аудиторию можно встретить в закрытых бизнес-клубах, поскольку каждый новый член проходит через многоступенчатую систему отбора. И возможность оплачивать членские взносы часто является не первым, а последним критерием.
Более подробно о «системе фильтров» расскажу на примере закрытого DYB Business Club (Develop Your Business). Так как DYB — клуб для собственников бизнеса, это и есть первый критерий. Попасть в него можно только после прохождения шведской программы Develop Your Business, которая длится полгода — второй критерий. Данный этап дает нам возможность понять, что это за человек, его ценности, бизнес-амбиции и т.д. Третий этап — утверждение кандидатуры наблюдательным советом клуба. Оценивается репутация на рынке, личностные и профессиональные качества человека. И только на четвертом этапе речь идет о возможности оплачивать членские взносы.
Клубы хороши еще и тем, что дают возможность общаться с одними и те ми же людьми длительное время. Это дает возможность понаблюдать как за профессиональными, так и за личными качествами потенциального бизнес-партнера. Я часто вижу, как у членов клуба возникают совместные проекты (у кого-то есть деньги, у кого-то — идея). На моих глазах таким образом запустилось уже несколько. Например, основатели одной из сетей хостелов: ребята у нас в клубе познакомились с бизнесменом-девелопером из Львова, который предложил им открыть хостел в одном из своих помещений.
Главная сложность в том, чтобы вступить именно в «правильный» клуб. Поскольку в Украине существует множество псевдоклубов, которые эксплуатируют привязку к формату, но по сути таковыми не являются. Они, на первый взгляд, обладают признаками клуба. Но там не чувствуется идеи, объединяющей платформы. Нет особенного клубного духа. Там нет никакого нематериального фильтра для вступления: заплатил — вступил. В ряде случаев это просто бизнес основателей. Несомненный плюс таких клубов — простота вступления. Минус — в отсутствии социального капитала (доверия, разнородности участников).
Также к категории клубов можно отнести всевозможные бизнес-ассоциации. Они хороши для налаживания бизнес-связей внутри своей отрасли.

03.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА