В этом и прошлом годах компания EY провела два больших исследования, посвященных гендерному равенству в бизнесе. Согласно результатам исследования, 70-80% абсолютно всех потребительских решений зависят от женщины.
Как женщина, я думаю, на самом деле, эта цифра несколько занижена. Потому что если задаться вопросом «А ради кого что-либо делает собственник?», то становится очевидно, что, по большому счету, практически все в мире делается ради женщины — мировая история этого четко подтверждет. И именно мы, женщины, согласно исследования, являемся основным клиентом мировой экономики. Поэтому логично, что и в управлении бизнесом должны быть те, кто понимает, на чем основываются потребительские решения.
Наше недавнее исследование говорит о том, что в ближайшее десятилетие влияние женщин на мировую экономику будет примерно таким же, как общее влияние Индии и Китая, самых крупных по населению стран, на всю мировую экономику.
Может показаться, что это будет происходить за счет состоятельных женщин, но если анализировать публикации Forbes, то видно, что это не так. В Украине всего четыре женщины входят в список 200 самых обеспеченных людей, в США — 26, в России — лишь одна. То есть в списке самых обеспеченных людей женщин не так уж и много. Но, к счастью, влияние на экономику оказывают и будут оказывать не самые богатые женщины, а представительницы среднего и высшего среднего классов.
Кроме того, что женщины являются основными клиентами и потребителями, принимая порядка 80% всех потребительских решений, наши исследования показывают, что бизнес, в котором есть программы по развитию гендерного равенства, и в управлении которых находится не менее 25% женщин, обладает очень серьезным конкурентным преимуществом. Также компании демонстрируют большую прибыльность (как минимум на 6%), более высокую доходность, у них ниже текучесть персонала (практически на 20%), у них лучше командное взаимодействие (на 47%), у них выше доля рынка (на 45%) и выше темпы роста на новых рынках (на 70%). Нетрудно видеть, что это очень существенное преимущество. И в мире, где рост прибыльности бизнеса в среднем равен 1-3%, этот показатель оценит любой финансовый директор, СЕО и собственник.
Но осознает ли бизнес в полной мере, насколько велико влияние женщины-руководителя на финансовые и нефинансовые показатели успешности компании? Боюсь, что ответ здесь пока что будет «нет», и это подтверждают цифры.
Несмотря на то, что число женщин в мире составляет ~50% и количество женщин-выпускниц вузов тоже равно этому показателю, а каждая женщина в руководстве компании повышает рентабельность бизнеса в среднем на 4%, в среднем по миру в советах директоров всего около 11% женщин, а это меньше половины даже тех 25%, о которых я говорила ранее.
Конечно, это число очень неравномерно распределено по миру. В Швеции и Финляндии, например, женщин в правлении около 30-40%, в странах «Большой семерки», таких как Великобритания, Франция, США, — 17-20%. А вот страны Востока, исламские государства серьезно от них отстают: в Турции и ОАЭ всего 2% женщин работают в советах директоров корпораций.

19.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА