Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

О гибкости мышления

Стихийная гибкость мышления очень свойственна новичкам. Посмотрите на детей — они очень креативные, готовы рисковать, переживать неопределенность и трудности. Школа убивает это в детях — там начинают ставить оценки, учат «правильно» мыслить общими шаблонами… Постепенно дети перестают экспериментировать и рисковать, ведь проще сделать все «правильно» и получить хорошую оценку. С годами мы еще сильнее теряем любознательность, становимся социально обусловленными. Мы понимаем, что хорошо, а что плохо, чего ждет от нас социум — и подстраиваемся, перестаем выходить за привычные рамки.
Чаще всего к этому же нас подталкивают и компании. В целом, бизнес нетерпим к рискам и смелым экспериментам, потому что они часто приводят к ошибкам. А каждая ошибка — это деньги. Конечно, человек боится делать что-то по-новому, он не хочет брать на себя ответственность.
Так и получается, что сознание новичка наполнено множеством возможностей, в то время как мастер видит лишь малую толику от них — те, что ему уже известны, как «правильные» решения. Именно поэтому даже лучшим профи стоит заново научиться мыслить как новичок. Для этого, кроме всего прочего, понадобится некоторая «смиренность». Это такое особенное состояние между полной уверенностью и осознанием ограниченности собственных знаний. Смиренность требует очень здорового эго — способности признать, что ты можешь чего-то не знать, быть в чем-то неправым, что наши подчиненные могут предложить более интересные идеи…
На самом деле, для человека важен и конформизм, и креативность, и независимость мысли. Мы можем быть очень разными! Просто необходимо помнить, что прошлый опыт не всегда релевантен в текущей ситуации.

22.01.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА