Любой бизнес неизбежно сталкивается с сообществом, которое его обсуждает и критикует. Это естественно, так как миссия бизнеса — решать задачи потребителя, а у потребителя/клиента всегда есть своя точка зрения.
Поэтому первое, что я для себя понял, создавая компанию — критиковать будут всегда, к этому нужно быть готовым. Я даже больше скажу — чем больше о вас говорят и критикуют, тем заметней вы на рынке. Если о вас не говорят, вас нет.
Для меня важно, кто критикует мою работу и что у него опыт в данном вопросе. Если за человеком успешная компания, реализованные проекты, высокая должность — его слова для меня всегда будут почвой для анализа того, что я делаю не так. Если это критика клиента, я всегда стараюсь докопаться до сути возражения, выслушать обе стороны, поставить себя на его место и принять решение, которое исключит возникновение неприятной ситуации в будущем.
Как бы там ни было — критика, это возможность стать лучше, ресурсная часть. И если принять за правило, что критиковать будут всегда: психологически переносить неудачи будет легче, а сил на доработку продукта будет больше.
И главное отличать здравую критику от троллинга (см. выше «какие проекты реализовал человек»). Не стоит тратить время на донесение прописных истин тем, кто в силу своего недостатка опыта и ума пытается вас научить жить. Эту грань нужно научиться чувствовать. Есть такая фраза «Мы слишком много делаем ради тех людей, которые нам безразличны», так вот я стараюсь не попадать в подобные ситуации.
Что в бизнесе всегда работает и приносит выгоды
Я всегда строил бизнес на основе открытости, как с клиентами, так и с коллегами по рынку. Быть честным до конца в том, что ты делаешь, какую выгоду ты несешь потребителю, в чем ценности работы в компании для сотрудников — на это у вас должны быть свои ответы.
Нельзя строить бизнес на скрытых целях, в наше время это рано или поздно вылезет наружу. И главное внести эти принципы на начальном уровне формирования компании, команды. Как говорится: «Береги честь смолоду».
Ну и конечно, не забывать о фокусе команды и цели на долгосрочный результат. Помнить о том, что бизнес — это в первую очередь Польза, а потом уже прибыль, ни в коем случае не наоборот.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА