О маркетинге начистоту

Недавно с моим знакомым, специалистом по логистике, человеком очень рациональным и прагматичным, завели разговор о маркетинге. Мой собеседник высказал мнение многих о том, что маркетинг ? это что-то нематериальное, практически неизмеримое и находящееся на уровне интуиции. Соответственно, людей, профессионально занимающихся маркетингом, можно отнести к тайному обществу, обладающему закрытым знанием, не доступным большинству.

Мой коллега отметил, что многие маркетологи, сознательно ли, бессознательно ли, опекают этот образ, нагоняя туман закрытости маркетингового знания для «обычных» людей. Это негативная тенденция, так как в ней скрыто две угрозы. Во-первых, по причине культивируемого ореола мистики вокруг маркетинга появляется недоверие со стороны других функций. В первую очередь от владельцев бизнеса, отделов продаж и финансов. Во-вторых, варясь в собственном соку, маркетологи рискуют понизить качественную составляющую своего ремесла.

Я считаю, что цель маркетинга проста и прямолинейна ? продавать больше, большему числу клиентов и за бóльшие деньги. В организации любого размера маркетинг ? сердце и локомотив бизнеса. Ведь именно в случае способности маркетологов сформулировать правильную стратегию и отстроить план ее реализации организм компании в полной мере снабжается ее движущей силой ? денежными потоками и крепкой внутренней культурой.

Роль маркетинга как центральной функции бизнеса не всегда присуща украинским компаниям. В отличие от своих западных коллег по цеху, отечественный бизнес видит большую необходимость в сильных финансовом отделе и отделе продаж. А маркетинг же воспринимается как стопроцентно затратная часть, подпадающая под топор сокращения расходов в первую очередь. Причины опять же две: недостаток понимания бизнесом роли маркетинга как генератора прибыли за счет создания добавленной стоимости товаров и услуг, а также непредсказуемость экономической и политической ситуации в Украине. И если со вторым мы мало что можем сделать, то именно на первом пункте я и хочу сфокусироваться в своем блоге.

Случается, что видение маркетинга сводится к отделу рекламы, ответственному в лучшем случае за производство брошюр и выставочных материалов. Я встречал компании, где маркетингу вверялась, например, печать визиток для всех сотрудников. Судить не мне, однако при этом компании декларируют, что наивысшей своей ценностью видят удовлетворение клиента и стабильный рост прибылей для акционеров.
Простите, а разве задачи маркетинга не в этом?

24.02.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА