О медленном и быстром времени

Герой фильма «Москва слезам не верит» предсказывал, что телевидение вытеснит кино, театр, газеты, книги… Конечно же, этого не произошло. Точно так же говорили и про Интернет. Теперь — про мобильный контент. Тем не менее, поныне живы и книги, и журналы, и кино. Однако некоторые журналы закрываются, а иные книги не продаются вовсе. Есть ли ключик к этой проблеме?
Я хочу ввести понятия медленного и быстрого времени, которые, с моей точки зрения, дают подход к пониманию медийной революции. Наша жизнь протекает во времени разных темпов. Часть нашего дня мы живем в быстром времени — например, на работе (кто-то проводит в быстром времени почти весь рабочий день, кто-то лишь его часть). Другая часть нашего дня проходит в медленном времени (например, вечером на диване). Есть также промежуточное, среднее время (например, для кого-то таким будет обеденный перерыв, а для других — время поездки на работу). Точных определений не ждите — интуитивно ясно, что в разные периоды у нас разная интенсивность мыслительной деятельности и эмоционального восприятия, разная срочность решаемых нами задач, разный уровень давления времени. Мы вынуждены часто переключаться с быстрого времени на медленное и наоборот. Постоянно жить в быстром времени невозможно — наступает эмоциональное истощение, а то и физическое. Поэтому мы многократно переключаемся на среднее время, и хотя бы раз в день — на медленное. Постоянно жить в медленном времени могут только дети, пенсионеры и представители ряда специфических профессий. В быстром, среднем и медленном времени может проходить наше общение с другими людьми — зависит от людей и от темы обсуждения. Кстати, несовпадение темпов времени у участников диалога неизбежно приводит к конфликтам.
Буквально несколько поколений назад такой разницы в темпах времени не было. Большинство людей постоянно жило в медленном времени, иногда переходя к среднему. В быстром времени жили разве что полицейские и их клиенты (и то в отдельные моменты), хирурги и их клиенты, ну еще парочка профессий. Сейчас общий темп значительно ускорился, и ситуация поменялась.
Сегодня мы имеем медийные каналы, предназначенные для разного времени. Книга — атрибут медленного времени, журнал и особенно газета — среднего. Для медленного времени предназначены кино и театр, для среднего — телевидение и особенно радио. Интернет живет в среднем и в быстром времени, мобильный доступ — почти всегда в быстром. Конечно, есть и исключения — всё зависит от контента.
Итак, есть каналы, предназначенные для того или иного типа времени. И есть контент, предназначенный для того или иного типа времени. Закон очень простой: контент должен передаваться по каналам, соответствующим по типу времени. Контент, необходимый в быстром времени, нет смысла издавать в виде книг и журналов. Контент, необходимый в медленном времени, также должен подаваться в необходимой упаковке, «включающей» медленное время. (Это важно: упаковка может способствовать успешному переключению.) Контент из быстрого времени может быть переупакован для среднего, и еще раз переупакован для медленного (такая переупаковка включает выжимку важного и несиюминутного, аналитические рассуждения и т.п.). Контент из медленного времени может быть переупакован для среднего путем сокращения и выделения главного, и так далее. Важно одно: несоответствие контента и канала по параметру типа времени приводит к неудаче.
Вышеприведенный закон, конечно же, имеет исключения. Они позволят сформулировать дополнительные законы. Один из них очевиден: время ускоряется, но часть его всегда остается медленной.
Давайте внимательно относиться к тому, какие каналы мы выбираем для нашего контента, и какой контент мы запускаем по нашим каналам.

01.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА