О преимуществах работы в многонациональной бизнес-среде

Буквально в первые дни пребывания в Казахстане я ознакомился со стратегией экономического развития страны до 2030-го, которая нацелена на то, чтобы в течение этого периода она вошла в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Для меня это означает, что есть стремление, чтобы бизнес-среда помогала государству достигать высоких экономических показателей и тем самым влияла на то, как страна будет выглядеть во всевозможных международных рейтингах.
Если говорить о телекоммуникационной отрасли, то в целом по стране очень высокий процент проникновения мобильной связи: 26 млн абонентов на 17 млн населения, то есть каждый взрослый человек использует как минимум две сим-карты одновременно. Если проанализировать динамику цен за последние годы, видно, что стоимость услуг мобильной связи постоянно снижается, интернет-услуг тем более — цена гигабайта падает непрерывно.
Это обусловлено в том числе и тем, что конкурентная среда в отрасли, на мой взгляд, сбалансирована: на рынке присутствует комбинация из трех-четырех игроков. И вряд ли что-то изменится со вступлением Казахстана в ВТО. Приход новых игроков при существующей ситуации маловероятен. Что касается инноваций на рынке телекоммуникаций в целом, думаю, что в течение следующих трех-пяти лет будет появляться и развиваться много услуг с приставкой «умный»: умный дом, умный автомобиль. То есть основные ноу-хау принесет автоматизация, которая на бытовом уровне позволит сделать жизнь людей легче и качественней.
Основная задача, которая стоит передо мной и командой: чтобы клиент отдавал предпочтение тому продукту, который предлагает компания. И на сегодняшний день Казахстан по сравнению с другими странами находится на достаточно высоких позициях.
Часто бывает, когда приходит успех, компания проявляет высокомерие. И тут недалек момент, когда она начинает сдавать позиции. Многонациональная среда очень помогает это потенциальное высокомерие держать под контролем. Не успокаиваться. Постоянно черпать какие-то новые мысли, идеи от людей с образом мыслей отличным от твоего. Их способ мышления может быть основан на совершенно иной культурной платформе. Этим и ценен ментальный микс в одной команде, особенно когда люди настроены на то, чтобы слышать друг друга. Получается очень здоровая и интересная комбинация. И тут моя задача — дать возможность каждому члену команды реализоваться максимально и выдать на-гора отличный продукт.
Для меня разность славянского и восточного менталитетов не стала препоной в бизнесе. Хотя в некоторых вопросах различия существенны. Например, на Востоке не приняты прямые ответы в лоб. В славянской же культуре прямолинейность в общении распространена. И только поварившись в этой среде, понимаешь, что тут нельзя использовать подход, к которому ты привык. А вот больше слушать, больше спрашивать, больше уточнять — самое то. Это скорее вопрос того, насколько человек готов адаптироваться. Потому что все-таки выживает не сильнейший, а тот, кто быстрее адаптируется. Это не всегда просто, но очень развивает.
По материалам 24KZ

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА