Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

О психологии предпринимателя

Я — предприниматель, человек, который может функционировать в условиях неопределенности и большого риска, когда нужно каждый день придумывать, как действовать дальше. Очень часто мы не можем найти в книгах ответы на прямые вопросы. Предприниматель должен уметь их находить.
Вечный вопрос — рождаются ли предпринимателями или необходимые качества можно в себе воспитать? Мне кажется, что в предпринимательстве нет ничего глубоко генетического. Все зависит от того, что видит ребенок в первые годы жизни. Как ведут себя с ним родители. Это имеет принципиальное значение, в том числе определяет его склонность к риску. Если ребенок до 15 лет наблюдал только стандартную пассивную модель — все вокруг него ходили на работу, возвращались с нее и ругали власть возле телевизора, то ему может это не нравиться. Но он не будет знать, что делать и как действовать иначе. Человек может быть предпринимателем по духу, но воспитание однозначно может это приглушить.
С другой стороны, мне сложно представить детей успешных предпринимателей, которые делают что-то посредственное или идут работать на завод. Переход из семьи бизнесменов в творческие профессии я могу представить, а в рабочие — нет. Думаю, что детям нужно начинать показывать привлекательные стороны участия в семейном бизнесе как можно раньше. Для того чтобы сделать осознанный выбор, человек должен полностью представлять себе плюсы и минусы того или иного вида деятельности. А дальше дети сами сделают выбор — интересно им это или нет.
Если говорить о личном опыте, то еще в старших классах школы, когда появился доступ к интернету, я понял, что есть целые индустрии, построенные совершенно иначе, чем в нашей стране. Мне захотелось разобраться, как это работает. Я всячески стремился попасть туда, где могу посмотреть, как устроены те или иные процессы. Понять их логику, идеи. Для меня понимание — одна из высших ценностей. Процесс, когда ты сначала ничего не понимаешь, потом разбираешься и вникаешь, — одна из самых приятных и интересных вещей.
Конечно, для предпринимателя важен внутренний протест против обыденности. Но для начала я стараюсь понять, как так вышло, что именно это стало стандартом. Бывает, что стандарт — это и есть оптимум. Но иногда можно его улучшить — перейти из одного субоптимума в другой. Например, транспорт. Вполне понятно, почему наши города устроены так, как устроены. Но уже сейчас очевидно, что модель нужно менять. Поэтому многие озабочены разработкой новой концепции градостроительства. Или железнодорожные перевозки, которые были вытеснены автомобильными. Это парадокс, ведь количество энергии и, соответственно, стоимость перевозки грузов ниже именно на железной дороге.
Кроме умения докапываться до истины, предприниматель должен обладать особым мужеством, чтобы признать свои ошибки. Тем более что сначала приходится признаваться самому себе, а потом еще и окружающим, которые потратили массу сил и энергии на то, чтобы двигаться так, как ты их направил. Дальше нужен некий трудоголизм — постоянно пробовать что-то новое и идти до конца.
В высокотехнологичном обществе мы потеряем общественный покой, экономическое равенство как таковое. Технология умножает человеческие способности или даже возводит их в степень. Те, кто сейчас умен, будут еще умнее. Это видно уже сейчас.

26.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА