Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!
В нынешней ситуации в стране демотиваторов предостаточно, поэтому компания должна стать зоной комфорта, не ограничивающей свободу, но защищающей от угроз и проблем извне.
Оксана Семенюк

Мы переживаем сегодня сверхсложные испытания. В обществе ежедневно идут дискуссии: воевать или делать реформы, тушить пламя там или строить здесь… Что важнее? С чего начать? Я четко осознаю, что сегодня нам — и стране, и бизнесу, и каждому человеку в отдельности — надо научиться жить в парадигме «и, и»: мы и в состоянии войны, и осуществляем реформы; бизнес и сокращает расходы, и вкладывает в развитие и движение вперед.
В стране кризис, на который нужно посмотреть как на возможность. Возможность работать еще эффективнее, может быть, даже в новом для себя качестве или направлении, успевая еще больше, при этом сохраняя или создавая зону комфорта для самой большой ценности и для бизнеса, и для страны — человека. Люди действительно могут удивить, если слушать их и слышать. Стоит создавать условия, чтобы они могли проявлять себя и быть частью корпоративной культуры компании. Инвестиция в людей, в эмоцию возвращается в бизнес сторицей, особенно в сложные времена. «И пересматривать бюджет, и инвестировать в людей» возможно, и это работает.
В процессе оценки эффективности в Mondelez International мы постоянно задаемся вопросом: что работает, что еще не работает, чего не хватает, что возможно, что вдохновляет. Стоит задавать эти вопросы и себе, и своим коллегам, притом именно в формулировке «еще не работает». Вы увидите, что люди будут с вами коммуницировать по-другому.
В коммуникации с сотрудниками в сегодняшних условиях особое значение приобретают следующее моменты.

Условия и среда для реализации инициатив персонала

Для повышения эффективности сотрудников важно создать максимум возможностей для их самореализации и эффективности вне бизнес-среды, причем функция компании главным образом состоит в создании условий и помощи в реализации собственных инициатив работников.

Mind of one

Все сотрудники должны иметь равные возможности для самореализации, со всеми должна вестись коммуникация и пр. Чувство неравенства и несправедливости в стране в целом сделали этот вопрос критичным. В нашей компании так было всегда. В этом году правление даже разделило свою годовую компенсацию между всеми сотрудниками, включая фабрики. У каждого есть индивидуальный план развития. Если у вас система работает иначе — самое время попробовать это изменить.

Эмоциональная составляющая взаимоотношений работодателя и сотрудника

В нынешней ситуации в стране демотиваторов предостаточно, поэтому компания должна стать зоной комфорта, не ограничивающей свободу, но защищающей от угроз и проблем извне. Звучит сложно, но на самом деле речь о достаточно простых вещах. У нас в офисе стены украшены фото детей сотрудников. У нас часто проходят мастер-классы для детей, готовятся праздничные постановки с детьми работников, компания при этом предоставляет помещение, реквизиты, костюмы — все, что необходимо. Ведь несложно поздравить своих подопечных с днем рождения, свадьбой или рождением ребенка? Даже на словах или открыткой.

Последнее, но точно не по значимости, — наличие и частота коммуникации

Говорите с сотрудниками обо всех изменениях и возможностях, успехах и вызовах. Сегодня это стоит осознать и имплементировать каждому бизнесу. В условиях кризиса на макроуровне для сотрудников особенно важно понимать, куда компания движется и какова их роль в этих процессах. Коммуницируйте всеми возможными способами: личные встречи, собрание в группах, воркшопы, постеры или письма, интернет.

Этот список можно было бы продолжить, но основной месседж, который я хотела бы донести: есть ряд мелочей для бизнеса, которые будут означать большую заботу для сотрудника. Неважно, у вас три человека в офисе, 30 или 300, зачастую «не все равно» в коллективе (и особенно сегодня) может быть бесценно для мотивации, эффективности и вовлеченности работников.

02.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ