О ребрендинге, ценностях и национальной айдентике

Хочу отметить, что мы в «Киевстар» меняем не только логотип, а в первую очередь ценности нашей компании. Причина в том, что за последний год Украина очень изменилась, как и предпочтения и ожидания клиентов от мобильных операторов. Если раньше важны были только качество и цена, то сегодня к ним добавились прозрачность, простота, ясность взаимоотношений с оператором. Инновационность тоже стала существенным фактором.

Реагируя на изменения в предпочтениях, мы разработали и с конца прошлого года начали внедрять новые ценности нашей компании — просто, инновационно, лучше. Но их нельзя  правильно донести без изменений в визуальной части. К тому же в ближайшее время будет запущен 3G. К нему мы и решили приурочить визуальный ребрендинг.

Есть определенная логика того, как мы пришли к новому логотипу. Мы решили, что наша звезда очень сложная. Сначала убрали бейдж, потом — волны внутри звезды. Посмотрели — да она же используется везде: от советской символики до флагов США и Евросоюза. Чтобы получить уникальную звезду, которая ассоциировалась бы исключительно с нашим брендом, мы пошли дальше и сделали ту, которую вы видите.

Изменение корпоративной стилистики является следствием изменения наших ценностей, а не наоборот. Наш логотип стал проще, инновационнее, лучше, в нем нашла отражение национальная айдентика.

Автор нового стиля — компания Safron, которую мы выбрали в рамках закрытого тендера. Они очень смело подошли к логотипу и, как вы заметили, это не просто какой-то рестайлинг, это действительно революционное обновление бренда. Safron работали с такими компаниями, как A-one Telecom Austria, Turkсell, YoYo. Это специализированное агентство, которое занимается брендингом именно в телекоме. Проект был огромнейший, поскольку изменить бренд, обслуживающий 26 млн клиентов, непростое дело. 

На практике новые ценности реализованы следующим образом:

«Просто» означает, что мы перестраиваем свою работу таким образом, что клиентам просто с нами взаимодействовать, просто ориентироваться в тарифах, просто понимать, за что они платят и что получают взамен, просто активировать услуги и управлять ими. У нас работает целый департамент CEM (Customers Experience Management), который занимается всем, что призвано упростить взаимодействие с пользователями. Мы вводим новую линейку тарифов с постулатом «Простой выбор для каждого». Мы сделали простую сегментированную линейку, где каждый может подобрать тариф под себя. И в рамках этого тарифа уже есть определенный набор услуг, что очень упрощает жизнь нашим клиентам.

«Инновационность» — это не инновации ради инноваций. А новые возможности клиентов для эффективного использования своего времени и своих ресурсов. Это очень предметные вещи: М2М-направление, 3G-интернет.

Третья наша ценность — «Лучше». «Киевстар» — лидер в телекоме. Но чтобы им оставаться, нужно все время доказывать свое лидерство. Поэтому наша ценность не в том, чтобы стать лучшей компанией, а в том, чтобы становиться лучше день ото дня. Мы улучшаем свою работу, качество сети, услуги, постоянно находимся в динамике. Ведь мы выбрали путь постоянного развития.

09.06.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА