Когда-то, еще во время моей работы в McKinsey & Co, мне показали, что существует два вида специализации — по индустрии (например, горнодобывающая отрасль или финансовые услуги) и по функции (скажем, разработка стратегии развития, операционная эффективность или управление финансами).
То, что применимо к консультантам, применимо и к топ-менеджерам. Кто-то — специалист по банкам или страховым компаниям, а кто-то — по turn-around или организационным изменениям. Я редко встречал успешных руководителей, меняющих места работы без привязки к этим двум вещам. Он либо знаток работы компании в пищевой промышленности и если меняет организацию, то все равно остается в отрасли, либо он спец по операционной эффективности, и тогда каждая новая компания, которую он возглавляет, хочет добиться улучшения своих операционных показателей.
Я недавно прочитал фразу легендарного основателя компании Virgin Ричарда Брэнсона, которая переводится примерно так: «Если вам предложили сногсшибательную работу, но вы не знаете, как ее выполнить, беритесь за нее все равно — научитесь по ходу дела!» Конечно, на языке оригинала фраза звучит гораздо эффектнее, чем мой непрофессиональный перевод. Так вот, по моему мнению, это относится к руководителям максимум среднего звена либо к предпринимателям. В первом случае цена, которую заплатит компания за обучение этого сотрудника, не будет слишком высокой, а во втором случае предприниматель будет обучаться за свои собственные деньги. Если по такому же принципу подбирать СЕО, то пока он будет тренироваться «на кошках» компании… Слишком дорогое удовольствие. Не говоря уже о том, что он, возможно, вообще не научится.
У меня в этом плане есть определенный опыт работы и по функционалу — развитие бизнеса и стратегическое планирование, и по отрасли — горно-металлургический комплекс и сельское хозяйство.
Агронаправление — это вообще особая индустрия, которая мне очень нравится и своим производственным циклом от посева до уборки урожая, и тем, что это непрерывно меняющаяся среда, зависящая от множества разных факторов, и в то же время с постоянно развивающимися новыми технологиями, которые всегда держат тебя в тонусе. В ней нет одной волшебной модели, работающей для всех, каждая компания должна найти свой, особый рецепт. Кто-то видит его в вертикальной интеграции, кто-то в оптимизации затрат, кто-то в нишевых продуктах — и все правы! Когда я рассматриваю новые проекты, для меня очень важно, чтобы они были интересными с точки зрения и профессионального, и личностного роста. И чтобы люди, с которыми мне придется работать, имели то же видение развития проекта, что и я. Как минимум — чтобы наши взгляды были в одном направлении.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА