Об управлении изменениями

К процессу изменений необходимо привлечь как можно больше людей. Чем больше сотрудников участвует в разработке программы изменений, тем больше коллег автоматически принимают вашу сторону.
Краснянский Борис

В моем понимании управление изменениями — это конкретный управленческий процесс по внедрению изменений и достижению поставленных задач. Многие управленцы считают, что это просто: достаточно издать правильную бумагу, циркуляр, прописать бизнес-процесс или издать постановление и все — дальше вопрос дисциплины и получение результата. Но практика показывает, что этого недостаточно.

Главная сложность для менеджера, управляющего изменениями, — это отторжение этих процессов большинством людей, к которым они имеют отношение. Поэтому менеджер должен быть исключительно гибок, обладать развитыми навыками общениями с людьми и быть терпеливым. Я знаю ряд управленцев, которые считаются сильными топ-менеджерами, но они абсолютно лишены терпения.

В нашей стране работает много людей с авторитарным стилем управления. Для изменений такой стиль важен, но он должен дополняться теми качествами, которые я перечислил выше. Иначе проводимые управленцем изменения могут быть отвергнуты системой. И такой менеджер, каким бы сильным он ни был, может оказаться выброшенным за борт.

Я не вижу каких-то реперных точек, которые были бы наиболее важны для того, чтобы не упустить изменения. Необходимо следить за тем, как они происходят, и «держать уши на ширине плеч»: ловить сигналы рынка и внутри организации, анализировать, как тебя воспринимают.

Если процесс изменений притормаживается, значит, все идет плохо. Я считаю, что он должен постоянно ускоряться. Потому что по мере создания критической массы процессы друг на друга накладываются и влияют.

В начале нулевых я занимался организацией операционной модели бизнеса, в котором тогда работал, в пятнадцати странах Восточной Европы, а также в Греции, Израиле, Турции. Я должен был поменять операционную модель: сдвинуть ее со странового акцента на управление по бизнес-линиям. Я разработал концепцию, провел роуд-шоу, а затем занялся ее внедрением, хотя, будучи руководителем бизнеса в России, результаты этих изменений играли против меня. Я склонен к изменениям, мне просто это интересно. И я думаю, что это одно из правил: руководить изменениями может только тот человек, которому они нравятся.

Правила эффективного управления изменениями

Во-первых, к процессу изменений необходимо привлечь как можно больше людей. Чем больше сотрудников участвует в разработке программы изменений, тем больше коллег автоматически принимают вашу сторону. К тому же, разговаривая с ними, можно черпать новые идеи. Особенно если бизнес очень сложный, разнообразный, и понимать детали каждого из направлений физически невозможно. Надо уметь слушать, общаться, получать фидбэк. И не просто делать вид, что ты слушаешь, а действительно слышать.

Во-вторых, необходимо показывать какие-то результаты, пусть даже промежуточные. Часть изменений требует большой и длительной работы. Когда не происходит ничего в течение длительного промежутка времени, у всех участников «забега» пропадает мотивация. И в такой момент необходимо вбрасывать что-то, что будет поддерживать мотивацию. Это своеобразный элемент искусства.

20.04.2015
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА