Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Об управлении стартапом и персоналом

В стартапе вы экспериментируете с самой моделью бизнеса, где никто не может угадать, какой она будет. Поэтому часто приходится беспощадно ее разрушать. Для многих сотрудников это болезненно. Представьте: вы четыре месяца работали над чем-то, а на очередной встрече с руководством было решено закрывать проект и менять направление деятельности?! Не всем это подходит, не все могут принять это с достоинством.
В стартап-проектах вы любой ценой стремитесь окружить себя людьми, которые умнее вас. Условно говоря, стараетесь стать самым глупым в комнате. Конечно, важно принимать финальные решения, но если хочешь победить, нужно слушать то, что говорят подчиненные. По сути, это делегирование думания.
Важно развивать способность критически относиться к себе и признавать свои ошибки. Уметь вовремя сказать сотрудникам: да, я ошибся. Но при этом необходимо сохранить лидерские позиции. Кто же захочет идти за руководителем, который ошибается в третий раз подряд?
Поэтому мы не пострадали от внутренних проблем в компании. Скорее от ситуации со страной в целом: все средства, которые планировались инвестировать в Украину, были урезаны или просто исчезли. Риск вкладывать деньги в страну стал слишком высок. Это больно ударило по нашему бизнесу — стартапы заморозились. Пришлось применить жесткие меры экономии.
Сейчас наша цель — захватить максимум рынка, а не выжать деньги. В обычной ситуации мы не стремимся экономить на зарплатах. Когда вы развиваетесь, не хочется тратить на это время. Мы берем лучших, кого можем позволить в рамках бюджета. В традиционном бизнесе такая позиция была бы невозможна.
В нашей компании есть две категории сотрудников — высокооплачиваемые управленцы и «полевые» сотрудники. Последних — большинство. В основном это упаковщики и курьеры. Им нравится эта работа, но их квалификация не позволяет получать больше денег.
Мы стараемся расставлять приоритеты так, чтобы на первом месте была упаковка, затем курьер, его стиль общения с покупателями, потом его внешний вид. Мы пока не достигли уровня, который бы меня удовлетворял, ни по одному из этих аспектов, но мы постоянно совершенствуемся.
Касаемо внешнего вида сотрудника есть один секрет подбора персонала. Если ты на собеседовании говоришь соискателю о том, что статистикой доказано — опрятные курьеры получают больше чаевых, и он позитивно на это реагирует, то такого человека можно брать на работу. Он достаточно умен, чтобы совершенствоваться. Таких подчиненных можно не контролировать на плацу каждое утро.
Я говорю сотрудникам о том, что держит меня на плаву и дает веру в будущее: возможность каждый день узнавать что-то новое. Ведь нас не ограничивает в процессе познания ничего, кроме законов физики.

04.12.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА