Обращение к учителям

Сегодня наступил самый большой кризис образования за последние столетия.
Всё, что передавалось из эпохи в эпоху, всё, чем так гордилось образование, стало неожиданно нелепым, старомодным, неэффективным.
Проблемы гуманитарного образования возникли в связи со следующими событиями.
1. Приход эпохи Интернета.
Кто такой (с точки зрения Интернета) школьный учитель? Это — странное существо, которое знает обо всём примерно в миллион раз меньше, чем Интернет.
Что такое, скажем, учебник географии? Это — странная книга, необходимость в которой, в связи с появлением Интернета, может оказаться весьма сомнительной. Откройте учебник географии и посмотрите главу о высочайшей вершине нашей планеты — горе Эверест. Там есть одна фотография, несколько цифр и предложений. Открываем Интернет… Слово «Эверест» упоминается 242000 раз, более 5000 фотографий. Это значит, что, если Вы поставите перед собой цель прочитать всё, что написано об Эвересте, и на каждую статью потратите только одну(!) минуту, то Вам придётся беспрерывно работать в течение двадцати суток.
Пожалеем себя и введём восьмичасовой рабочий день. Тогда не пройдёт и двух месяцев, как Вы успеете мельком глянуть на все статьи. А если не мельком? Хотя бы по десять минут на каждую? Два года! А сколько времени об Эвересте может говорить учитель географии? Может быть, учитель нужен сегодня для того, чтобы выбрать для нас самые необходимые сведения об Эвересте или Джомолунгме и тем самым избавить нас от двухлетней работы?
А, возможно, у учителя в эпоху Интернета совсем другие задачи? Думаю, что другие. Полагаю, что цель учителя — не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнать об Эвересте как можно больше, испытать потрясение, полюбить эту удивительную гору. У ученика может зародиться желание стать исследователем этой горы, взобраться на неё. А для этого, под впечатлением рассказа учителя, зайти в Интернет и начать самостоятельное изучение именно данного чуда нашей планеты. Таким образом, учитель географии станет проповедником географии, то есть подаст ученику высокую идею жить на планете с любовью к ней, с потребностью в постоянном познании её. А ведь Джомолунгма находится в Гималаях. А Гималаи — это… (Так география переходит в философию).
2. Потеря веры в абсолютное знание учителя и в правоту учебника.
3. Вредное воздействие телевидения по причинам:
а) Его невиданного распространения и приоритета в качестве времяпровождения.
б) Крайне низкого уровня большинства программ. Сама природа телевидения сегодня — создать продукт, под который дадут деньги на рекламу. Отсюда главная ценность — не духовная, не образовательная и не эстетическая. Цель программы — любым образом собрать как можно больше зрителей, которые затем купят прорекламированные товары или услуги.
4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры.
5. Изменение менталитета ученика.
Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель — поиронизировать, посмеяться, поспорить (Увы, на очень поверхностном уровне).
6. Крайне низкий статус учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации).
7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния.
8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране — недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла знания, необходимые для духовного баланса.
9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные массмедийные шоу.
10. Полная подмена духовных ценностей материальными.
11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал еще Достоевский.
12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ.
13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА как главных действующих лиц общества.
14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём специфические — российские.

Продолжение следует…

09.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА