Образование на каждый день

Когда-то на тренинге я услышала интересную мысль: каждый день утром стоит выделить полтора-два часа для того, чтобы прочитать что-то новое на какую-то интересную тему. Блог, статья, глава из книги, твиттер, какие-то новости — именно в этот период есть возможность для ежедневного самообразования. Для меня, к сожалению, это пока невозможно. Но просто must-read одну статью в день — на это у меня уйдет 20-25 минут. В основном это статьи из англоязычного интернета, где можно найти какой-то интересный кейс или новый подход. Это и есть постоянное самообучение. Для современного маркетолога это абсолютно необходимо. И не только для маркетолога, но и для любого бизнес-ориентированного человека.

Что же касается формального образования, я бы каждому, кто имеет такую возможность, рекомендовала поучиться за границей или хотя бы удаленно в зарубежном вузе. Подход наших университетов — чисто академический: ты приходишь — тебе читают лекцию. Западный же подход основан на практических learnings, когда преподаватель и студент совместно обучаются с помощью практических кейсов или групповых заданий.

Для меня большим контрастом было получение первого образования в КНЛУ и второго — в МИБе по специальности «маркетинг». На курсе были преподаватели из разных вузов: из «Нархоза», КПИ, были и преподаватели-практики. У меня была, например, преподавателем Александра Титаренко, сейчас директор по работе с клиентами в исследовательском агентстве Millward Brown, PR-директор Procter & Gamble… Ценность их преподавания и ценность «академических» преподавателей были совершенно несравнимыми. То есть если с PR-директором мы писали PR-брифы, обсуждали реальные кризисные ситуации, то человек, пришедший из КНЭУ, читал нам лекции с определениями, что такое «маркетинг микс» и «4 P» — без практики, без упражнений, без наглядных примеров.

Огромным открытием для меня стало обучение на программе Chartered Institute of Marketing, где я сама сейчас преподаю. Все мои преподаватели были практиками из компаний, которые я уважаю. Они существенно расширили мой горизонт знаний. На тот момент я была бренд-менеджером, и основная часть времени уходила на реализацию большого количества проектов, а стратегическое планирование, определение стратегий бренда были вторичны. CIM в этом плане стал для меня настоящим прорывом — я наконец-то увидела стратегическую картину, как действительно все мои проекты складываются в единую стратегию, которая помогает достигать поставленные цели.

Обучаясь в CIM, я получила возможность пообщаться со студентами из других компаний, поделиться опытом, узнать о других бизнесах. Это очень помогает оставаться в курсе того, что происходит на рынке. Именно поэтому мне нравится преподавать: у меня есть возможность пересечься с представителями отраслей, с которыми я никогда бы не познакомилась в обычной жизни. Это первое. И второе — мне очень нравится видеть, как растут студенты. Сначала в основном все студенты ориентированы тактически, и только со временем они начинают понимать, что надо строить стратегии. И ты видишь, как они начинают задавать правильные вопросы, как у них расширяется горизонт, как они начинают видеть новые возможности, как у них появляется структура.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА