Образование на расстоянии экрана

Отечественный стартап вышел в свет
Прежде чем запустить стартап, мы разработали маркетинговую составляющую, основательно изучили все направления репетиторства.
Кирилл Бигай
основатель Preply.com

В апреле 2013 года в Украине появилась интернет-площадка для поиска локальных и онлайн-репетиторов Preply.com. Учредители настолько взвешенно подошли к разработке идеи стартапа и изучению потребностей рынка, что меньше чем за два года смогли масштабировать бизнес-модель на 47 крупных городов в пяти странах.

Первый блин комом

Все началось в 2011 году. Выпускник КПИ и КНЭУ Кирилл Бигай вместе с коллегой из Санкт-Петербурга Алексеем создал сервис FindGuru для поиска локальных курсов по изучению иностранных языков, боевых искусств, танцев и тому подобное. Проект был нацелен на рынок Украины. Идея стартапа заинтересовала бизнес-инкубатор Eastlabs, который только открылся. После нескольких встреч Кирилл и Алексей получили инвестиционное предложение. И сразу занялись усилением команды. Так появился еще один будущий лидер Preply Дмитрий Волошин, который привлек к работе Романа Апостола и Тараса Галковского (оба сейчас работают в Google New York).

«Создавая FindGuru, мы думали, что школы сами будут предлагать курсы на наш онлайн-ресурс. Впрочем, бесполезно. Мы разработали продукт, а потом начали работать над маркетингом – делать наоборот. Да и сам продукт получился не слишком удачным, поскольку мы аутсорсили основную функцию – дизайн», – рассказывает о слабых сторонах своего первого стартапа Кирилл.

Именно тогда ребята познакомилась с инвесторами Борисом Шахновичем и Вадимом Ясиновским из Штатов, которые предложили помощь при выходе на рынок США с новым продуктом – площадкой для онлайн-репетиторов. Быстро удалось привлечь талантливого дизайнера Сергея Лукьянова. Обновленная команда начала создавать продукт для американского рынка и искать финансирование для своей идеи.

В октябре 2012 года ребята переехали в Бостон для запуска Preply. А в апреле 2013-го Кирилл, Дмитрий и Сергей запустили интернет-площадку не только для онлайн, но и для репетиторов для занятий дома.

ОБУЧЕНИЕ-ВОЗЛЕ-ЕКРАНА_1

Составляющие успеха

Неизменной составляющей успеха любого проекта является команда. Как отмечает Кирилл Бигай, чтобы интернет-стартап был успешным, команду следует формировать по принципу трех Н: Hustler, Hacker, Hipster, то есть продавец/маркетолог, программист и дизайнер.

«Дизайнер думает о пользователе и делает ресурс понятным и доступным для него. Программист реализует технические задачи. Продавец/маркетолог развивает, продает продукт и делает маркетинг, – объясняет Кирилл. – Прежде чем запустить стартап, мы разработали маркетинговую составляющую, основательно изучили все направления репетиторства. И увидели, что классическое репетиторство пользовалось большой популярностью, а онлайн-версия – малой, хотя она и быстро росла. Были такие агентства, которые предлагали поиск онлайн-репетиторов, и такие, которые предоставляли Skype-специалистов. Но сервиса, который бы объединял поиск всех репетиторов в Украине и мире, еще не существовало. Preply.соm стал в этом пионером», – хвастается Кирилл.

Чуть больше чем через год после основания проект вышел на самоокупаемость. Учредители не только начали зарабатывать деньги, но и смогли увеличить команду – с трех до семи человек. Сейчас в Preply работает дополнительный программист, менеджер по поддержке проекта, два кантри-менеджера (один работает на Польшу, другой руководит процессом масштабирования на англоязычные рынки) и PR-менеджер.

Step by step

«Мы начали с репетиторов (они составляют почти 40% репетиторского рынка) в Киеве, шаг за шагом масштабируя проект на другие города. Сначала запустились в семи крупнейших городах Украины: Харькове, Одессе, Днепропетровске, Запорожье, Львове и Донецке. Потом пошли на Россию, Казахстан и Беларусь. Поэтому через полгода после запуска мы уже работали в 27 городах на территории СНГ, – рассказывает основатель Preply.com. – В декабре 2014 года вышли на рынок Польши. Сейчас у нас там около 50 репетиторов. Планируем, что за год их количество достигнет тысячи. За год мы предполагаем стать лидерами на этом рынке. Также работаем над выходом на англоязычные рынки – США, Канаду, Великобританию и Австралию. За полгода хотели бы привлечь первых 500 репетиторов в Штатах».

Сегодня Preply.com предлагает занятия с репетиторами по 12 языкам, среди которых английский, украинский, русский, польский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, японский, китайский и арабский. Вскоре планируется запуск новых занятий: из школьной программы – математика, физика, химия, а также разнообразные хобби – пианино, пение, макраме и тому подобное. Будет также работа с тренерами по бизнес-направлениям: маркетинг, реклама, менеджмент, финансы.

ОБУЧЕНИЕ-ВОЗЛЕ-ЕКРАНА_2

Как это работает

«Мы, как платформа, стараемся создать доверие между клиентами и репетиторами, выступаем гарантом, а также собираем отзывы о репетиторах. Основная наша ценность для ученика – возможность быстро найти репетитора по отзывам (только реальным, от настоящих учеников). Например, если репетитор отработал с учеником в среднем 10-20 часов, то это означает, что он не нашел правильную методику, не смог мотивировать ученика, – объясняет Кирилл Бигай. – Строим различные параметры отбора. Имеем рейтинг репетитора, который формируется на базе времени, в течение которого он занимался с учеником, оперативности ответа на запросы учащихся через сайт и многое другое. Следим за тем, чтобы репетиторы хорошо обслуживали клиентов».

Preply.сом имеет несколько каналов поиска репетиторов: через доски объявлений, классические сайты по хедхантингу и инструменты директ-маркетинга.

Условия сотрудничества с репетиторами очень простые. Стоимость занятий он определяет сам. Обычно она составляет от 50 грн до 300 грн за час. 100% стоимости первого занятия репетитор перечисляет Preply, а за каждое следующее – платит онлайн-ресурсу комиссию в размере 18-33% от стоимости урока (чем дольше репетитор сотрудничает с Preply, тем меньшую комиссию платит).

«Такие условия сотрудничества для репетитора намного выгоднее, чем, к примеру, на различных языковых курсах, где у репетитора могут забирать до 90% стоимости урока», – объясняет предприниматель.

Каждый репетитор имеет профиль на сайте, который он заполняет самостоятельно. Затем он проходит проверку специалистами Preply. Они смотрят, откуда специалист, где учился, какой у него опыт работы и тому подобное. Дополнительным показателем доверия является верификация через документы, выданные государством (паспорт или водительские права), профили в соцсетях и отзывы учеников. Планируется запустить для претендентов систему автоматических тестов, которые покажут уровень репетитора и его способность к преподаванию.

Ученикам Preply гарантирует 100%-ный возврат средств в течение 24 часов, если не подошел репетитор или занятие не состоялось, также могут предложить урок с другим специалистом, даже если стоимость его занятия выше.

Продвижение

Для продвижения ресурса используется значительный спектр маркетинговых каналов: продвижение в социальных сетях, контекстная и баннерная реклама, поисковое продвижение, партнерские программы, вирусный маркетинг.

Не следует путать бизнес и стартап. У них разные ДНК. Стартап – это постоянный рост. В его основе лежит легко масштабируемая бизнес-модель. Об этом стоит помнить каждый день, когда занимаешься стартапом, ведь медленный рост никого не интересует.

  • Правила успешного стартапа
  • Сильная команда, построенная по принципу трех Н.
  • Сначала маркетинг, затем продукт.
  • Customer Development: обязательное общение со своими клиентами для лучшего Product-Market Fit.
18.06.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА