Интернет — это среда без трения, когда всё находится на расстоянии клика мыши, и что бы вы ни делали в Интернете, у вас всегда есть конкурент.
В маркетинге есть много непростых вопросов, ответы на которые не очевидны. Я позволю себе ещё одну иллюстрацию. Чтобы понять, что такое маркетинг, зайдите на сайт какого-нибудь мобильного оператора и в сжатые сроки попробуйте разобраться с тарифами мобильного оператора, на чей сайт вы зашли.
Вы убедитесь, что это очень непросто. И так происходит, потому что мобильные операторы ведут между собой настоящую войну. И маркетинг, как стратегическая технология в этой войне, у них отточен до состояния бритвы. На сайте оператора вы такое прочтёте, что я даже не понимаю, как такое вообще можно было придумать.
Это очень отрезвляющий пример для тех, кто думает, что маркетинг — это посмотреть на цену конкурента и сделать на 2 доллара ниже. Вот мобильные операторы — это образец: они снижают цены последние 20 лет. Но вы чувствуете, что вы начали меньше платить за свои мобильные разговоры? Им 20 лет удаётся убеждать нас, что они придумывают для нас новые и новые «выгодные» предложения.
Видел в Москве потрясающую рекламу: «Кредит под 20 % годовых». И внизу приписка: «20 % — это гораздо меньше, чем 14 с двумя звёздочками». (При чём, думаю, в этих 20 % внизу тоже можно найти две или три звездочки). Но это и есть маркетинг.
Интернет — это среда без трения, когда всё находится на расстоянии клика мыши, и что бы вы ни делали в Интернете, у вас всегда есть конкурент. И в этой среде без трения нужно задаваться вопросом — а кто на той стороне? Что бы вы ни делали со своим сайтом, это все равно незримо продиктовано тем, кто находится на той стороне.
Также нужно понимать, что на той стороне находятся не только ваши прямые конкуренты, но также люди, которые пытаются построить «стену» между вами и вашими потребителями. В принципе любой онлайновый сервис, который сам ничего не распространяет, а что-либо агрегирует (информацию, товары etc) представляет из себя кусочек такой «стены».
И нужно помнить, что в любой войне можно «проиграть битву, но выиграть войну». Тут есть тактические и стратегические вещи. В каких-то ситуациях будет быстрый тактический выигрыш (пошел в прайс-агрегатор, сбросил цену на три гривны. Получил гору пользователей, продал, увеличил свою долю рынка). Но доля рынка никого не кормит.

16.02.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА