Панельные исследования — это работа с одними и теми же респондентами в течение длительного времени. Это дает возможность максимально эффективно проследить, как меняются пользовательские предпочтения.
И начинать их следует с целеполагания и установочного исследования.
Мы ставили перед собой цели измерить показатели аудитории украинских интернет сайтов — количественные, социально-демографические, охват аудитории, частоту контакта и другие возможные характеристики, получить единый инструмент анализа и медиапланирования и выработать единый общепринятый стандарт измерения интернет аудитории.
Установочное исследование необходимо для, собственно, установки «панели» — формирования и исследования выборки пользователей. Во время установочного исследования делают замеры основных характеристик, которые влияют на поведение пользователя. Из этих данных формируется своего рода матрица по основным характеристикам. По которой, в свою очередь, формируется панель.
И только потом, отталкиваясь от этих данных как от нулевой отметки, можно проводить какие-то сравнительные замеры во времени.
Используемая нами в УАИР методика социодемографических измеренний аудитории, предполагает применение в качестве установочного исследования структурных данных об аудитории интернета, получаемых у оффлайновых исследовательских компаний.
Ранее я описывал site-centric user-centrik исследования. Существует также и Fusion панель (смешанная методика), которая сочетает оба подхода, описанных выше. При ее использовании ведется как учет поведения «панелистов», так и анонимное анкетирование на сайтах, на которых стоят счетчики.
Продолжение следует

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА