Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Партнерство как бизнес

Нетипичный средний бизнес
Партнерство как бизнес
Наша концепция – быстрое движение к трендам. Появилась фишка – сразу ее внедряем

«1С-Битрикс» нетипичный средний бизнес: 180 сотрудников и 12,3 тыс. партнеров сегмента B2B. Как выстраивать отношения, чтобы расти на 650% в год, рассказывает директор украинского и белорусского офисов «1С-Битрикс» Дмитрий Суслов.

«Битрикс» основали в 1998 году в Калининграде специалисты ІТ-отдела коммерческого банка. В 2003-м руководство компании во главе с соучредителем и генеральным директором Сергеем Рыжиковым решает заниматься только разработкой продуктов, а ее распространение отдает партнерам: веб-студиям, хостерам, системным интеграторам. Тогда и стартовала партнерская программа «1С-Битрикс». В 2007-м было заключено стратегическое соглашение с фирмой «1С», что позволило существенно изменить темпы и объемы развития, а новую компанию назвали «1С-Битрикс».

Ее украинский офис открыли в 2008 году. На сегодня это одна из самых больших партнерских сетей в мире, которая насчитывает 12 300 компаний, среди них 980 в Украине. Продуктами «1С-Битрикс» пользуются в 229 странах.

bitrix4

Все для офиса

Наиболее востребованный продукт компании – облачный сервис «Битрикс24» – появился в Украине два года назад. «Клиенты нас знают прежде всего благодаря нашей CRM-системе, которая на самом деле является лишь одним из инструментов «Битрикс24». Такой симбиоз обеспечивает эффективность типовых рабочих бизнес-процессов (менеджер задач, почта, документооборот, телефония, CRM, управление персоналом, календари) с социальным форматом общения сотрудников (чаты и видеозвонки, лайки, медиаконтент, мгновенная обратная связь и т.д.)», – объясняет Дмитрий Суслов.

Другой продукт компании – платформа для создания сайтов «1С-Битрикс: Управление сайтом». Его главные преимущества – высокая функциональность, надежность, безопасность, независимость от разработчика, возможность масштабирования и стабильная работа во время больших нагрузок.

150 тыс. клиентов сейчас в «1С-Битрикс»

Кстати, ни одна платформа для создания сайтов, кроме «1С-Битрикс», не имеет представительского офиса в Украине. Его сотрудники уделяют особое внимание локализации всех продуктов компании, например, быстрому переводу на украинский язык. У компании также есть техподдержка, которая всегда ответит на вопросы.

Для продвижения продуктов существует мощная маркетинговая поддержка: акции, конкурсы для партнеров, обучение, проведение конференций и бесплатных семинаров. Также работает маркетплейс – торговая площадка, на которой каждый партнер компании может разместить собственную разработку к продуктам «1С-Битрикс» бесплатно или за определенную плату.

Отношения с партнерами

В компании «1С-Битрикс» работают 180 человек – «битриксоиды», как шутят сами сотрудники. В украинском офисе – всего шесть.

Чтобы клиенту было удобно найти надежного разработчика-партнера среди такой разветвленной сети, «1С-Битрикс» внедрила систему мониторинга качества созданных сайтов. «Мы просим клиентов ответить на несколько вопросов: довольны ли они платформой и работой нашего партнера, смогли ли построить коммуникации, – рассказывает Суслов. – Также обязательно учитываем маркетинговую активность партнера и наличие сертификатов у его сотрудников. Мы предлагаем бесплатные программы обучения, после которых сотрудники получают сертификаты. Таким образом партнер приобретает индекс лояльности и статус: бизнес-партнер, сертифицированный партнер или золотой сертифицированный партнер».

Битрикс24» – это не тотальный контроль, а удобство коммуникаций. Система дает возможность разумно и эффективно распределять время и ресурсы – свои и сотрудников

Благодаря такому отбору клиент на карточке партнера видит, сколько проектов выполнил разработчик, сколько у него сертифицированных сотрудников, их компетенции (интеграция с продуктами «1С», знание технологии композитных сайтов, которая ускоряет работу и т.д.), и может качественно выбрать компанию и подробнее обсудить условия и цены.

Кризиса нет

«1С-Битрикс» появилась в Украине во время кризиса 2009 года, но это не помешало компании. «У нас кризиса не было и нет, – оптимистично заявляет Дмитрий Суслов. – Мы растем на 650% в год новых экономических условий, потому что мы классные и продаем отличный продукт. С партнерами поддерживаем прекрасные личные отношения: организуем партнерские конференции, демонстрируем им продукты еще до официальной презентации, советуемся с ними». Так, в 2015 году «1С-Битрикс» инициировала обсуждение, стоит ли повышать цены на свои продукты на 20%.

bitrix2

Наибольшая доля рекламы «1С-Битрикс» приходится на интернет (контекстная, баннерная), активно используется и такой канал, как радио.

«1С-Битрикс» дважды в год обновляет свои главные продукты, постоянно внедряет новые функции, о чем сообщает партнерам и клиентам в онлайн-презентациях и на бесплатных семинарах. «Мы ездим по всей Украине с бесплатными образовательными семинарами, которые посвящены созданию и продвижению интернет-магазинов и коммуникациям внутри компании, – рассказывает Суслов. – В прошлом году провели пять семинаров об электронной коммерции «Формула сайта» и три цикла семинаров об эффективных коммуникациях внутри компаний и рабочих процессах «Формулы компании». В этом году уже 18 и 8 соответственно – и сезон еще не закончен».

По его словам, интерес к таким семинарам в регионах достаточный: в Днепропетровске, Харькове, Одессе, Львове собирались залы по 350 участников, в Житомире, Николаеве, Кривом Роге – более 120 слушателей.

90% продаж «1С-Битрикс» осуществляет через партнеров

«Наша концепция – быстрое движение к трендам. Появилась фишка – сразу ее внедряем», – отмечает Дмитрий Суслов. Так, в августе 2015 года началось сотрудничество с «Киевстар» о предоставлении услуги IP-телефонии в «Битрикс24» (подробнее здесь). Компания постоянно совершенствует интерфейсы и функциональность продуктов, о чем расскажет в следующих статьях.

Принципы партнерства от «1С-Битрикс»:

У нас удобно зарабатывать – половину отдаем партнерам.

Мы технологические – всегда в тренде.

Мы не конкурируем – если клиенты обращаются к нам с просьбой сделать сайт, мы всех направляем к партнерам.

20.11.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ