Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Сегодня задумалась над такой темой, как «Партнерство в бизнесе». Вопрос многогранный и неоднозначный. На каком-то этапе может казаться, что твой партнер — это железобетонная стена и твой тыл. Но на самом деле никто не застрахован от разногласий, пассивности совладельца и даже его предательства. Быть единоличным владельцем или объединив усилия, ресурсы, инвестиции, развивать «свое» направление, вместе работая над его эволюцией?
Хэдлайнеры Бизнес форума «Инновации в коммуникациях» по-разному видятответ на эти вопросы. К примеру, Алексей Радян, лидер сегмента нишевой
парфюмерии не рекомендует распределение функции управления бизнесом между совладельцами. Особенно он не советует приглашать к сотрудничеству родственников или друзей: «Делай бизнес с чужими так, как будто они твои братья, и с братьями так, как будто они чужие». Если пренебречь этим правилом, возникают неизбежные сложности.
Михаил Вейсберг свое отношение к данной теме демонстрирует уже в названии своей компании. Созданная в 2011 году «Корпоративные медиа.
Вейсберг и партнеры» в самом названии расставляет акценты.
А вот что ответила на вопрос «Что для вас означает партнерство?» госпожа Белева, владелица европейской сети кафе-кондитерских Reprisa: «Для бизнеса важен аспект сотрудничества. Так как с партнерами происходит обмен: ты отдаешь, стремишься научить и ожидаешь такого же искреннего отношения взамен. Но время меняет людей, меняет окружающую ситуацию — среду общения. Поэтому и партнерство не может оставаться вечным. С партнерами время от времени необходимо сверяться по ценностям. В ситуациях разногласий бизнес может становиться заложником личных амбиций, новых планов или предметом спекуляций на чувствах. Иногда стоит поменять вектор партнерства. У нас были сложности в этой сфере. В 2008 году мы прошли период разногласий. Безусловно, это сложный вопрос межличностных отношений, привязаностей, доверия. Это был болезненный опыт, но он еще больше укрепил нас в ряде позиций. Ведь, как известно, «все, что не убивает, делает нас сильнее».
Есть и такой вариант, когда смежные бизнесы создают группу компаний. В данном случае каждая занимается отдельным направлением, а вместе происходит эффект синергии. Интересным примером такого партнерства может послужить группа компаний Advanter Group. Это наиболее удачный формат партнерства. Его принцип можно сформулировать так: «Постройте сотрудничество двух бизнесов в одной связке, а не двух людей в одном бизнесе».
«Один в поле не воин» — эта истина переходит из поколения в поколение. Зачастую на первом этапе совладельцы бизнеса чувствуют себя комфортно, т.к.
бремя ответственности и финансового становления гораздо тяжелее нести в одиночку. Но гораздо сложнее пережить вместе испытание успехом, ведь деньги и власть открывают истинные качества человека. А они могут оказаться неприглядными. Кроме того, на тактическом уровне появляется необходимость постоянно искать компромисс: «Если я буду с кем-то работать вместе, мне придется считаться с его мнением, обсуждать, как что сделать. И тот комфорт, в котором я сейчас нахожусь — творить на свое усмотрение, — будет ограничен, чего я не хочу ни при каких финансовых перспективах!»
Действительно, тема неоднозначная. Ясно лишь то, что партнерство возможно, если вас объединяют: общие ценности и убеждения, понимание, доверие,
глубокое взаимное уважение. Но мир так переменчив и пазл не всегда оказывается идеальным!
Состоявшиеся бизнесмены свой выбор сделали. Советовать начинающим в этом вопросе — дело неблагодарное. В любом случае прежде чем затевать совместный бизнес, посоветуйтесь с юристом.

05.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА