В продолжение своих предыдущих размышлений («Трудоголизм или любовь к работе?!») хотелось бы поднять не менее актуальную тему, а именно — как важно окружить себя людьми, также влюбленными в свою работу, как и ты сам!
Какое мнение о продукции своего предприятия имеют работники этого предприятия? Для руководителя компании необычайно важно это знать. Ведь сотрудники являются важным звеном маркетинговой политики, о котором, к сожалению, часто забывают. И это актуально не только для небольших производителей, работающих на локальных рынках. Для крупных компаний отношение сотрудников к собственному продукту не менее важно: ведь придется долго «отмываться» если какой-нибудь нехороший слух просочится в прессу. Сделать так, чтобы сотрудники любили свой продукт и всячески расхваливали его своим знакомым не трудно … чтобы болеть душой за свой продукт, они должны быть уверены, что это ИХ продукт.
Важно, чтобы сама атмосфера компании располагала к лояльности. Причем речь идет не о каких-то мотивационных программах, а об элементарных «гигиенических факторах», предложенных еще известным теоретиком менеджмента Фредериком Герцбергом, к которым относятся: размер заработной платы, режим работы, отношения с коллегами, отношения с начальником, техническая оснащенность и т. д. Если сотрудники не удовлетворены этими элементарными вещами, то ни о каких мерах по повышению лояльности к собственной продукции речи идти не может.
Чтобы формировать «любовное» отношение к продукции, надо, как минимум, регулярно и бесплатно выдавать ее своим работникам. Быть может в виде премий от отдела маркетинга, которые выдаются по результатам выполнения плана всей компанией либо же по-честному объяснить, что продукты выдаются по инициативе отдела рекламы для того, чтобы сотрудники сами являлись рекламой собственной продукции, угощали бы своих близких и знакомых и, таким образом, являлись бы для них и примерами для подражания, и даже в некотором роде экспертами.
Важно помнить, что такие мероприятия надо сопровождать внутренним пиаром. При помощи элементарной рассылки по электронной почте нужно регулярно рассказывать о том, как можно поучаствовать в создании новой продукции, какие результаты уже есть, и т. д.
Недавно я задумался …. Вы можете себе представить, чтобы работник завода Harley Davidson приехал на работу на мотоцикле Honda? Или как сотрудник Coca-Cola пьёт на глазах у друзей Pepsi?! Это невозможно, ведь у этих компаний есть история. Я сейчас говорю не о главной странице сайта, я сейчас говорю о настоящей легенде! Сотрудник не может в полной мере гордиться своей компанией так, чтобы транслировать свою гордость на друзей и родственников, если у компании нет истории, которую он может рассказать этим самым окружающим. И эта история должна быть такой, чтобы всем хотелось ее знать и рассказывать другим. То есть эмоционально захватывающей, иметь драматический сюжет с победным финалом. Более того, она должна демонстрировать роль сотрудников в развитии компании!
Выводы, к которым я пришел размышляя о привитии патриотизма сотрудникам:
Абсолютной мотивации не существует, так как цели у человека меняются на протяжении всей его жизни.
Важно оценивать самомотивацию человека еще на этапе подбора в компанию.
Одной зарплаты (даже очень высокой) недостаточно для того, чтобы человек полюбил свою работу и выполнял ее с полной самоотдачей.
Даже работая за небольшую плату (или вовсе без нее!) сотрудники способны проявлять чудеса самоотдачи. Для этого они должны понимать, что их ценят и иметь личную заинтересованность в результатах труда.
Начинать мотивировать сотрудников нужно собственным примером: топ-менеджмент должен демонстрировать подчиненным лучшие профессиональные и личностные качества.
Если работник видит четкую связь между результатами своей работы и вознаграждением, это служит для него отличным стимулом.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА