Возможный конец света и реальное окончание очередного года сделали свое дело. Почувствовав некоторое сосание под ложечкой в начале года, украинец решился сделать еще один рывок в войне за время (что обычно проходит к марту). Стоит ли игра свеч?
Зачем нужен тайм-менеджмент?
«Ну, чтобы все успевать» — это не ответ. «ВСЕ» — это что? Вы хотите овладеть всеми профессиями и языками мира, выйти замуж/жениться на максимальном количестве представителей противоположного пола или увидеть то легендарное рисовое поле в заброшенной китайской деревне? Значит, есть что-то конкретное? Что именно?
Насколько простыми являются Ваши желания и как быстро Вы их назвали? Часто все цели, которые есть у человека, сводятся к трем простым желаниям: чаще быть с родными людьми, больше путешествовать, заниматься любимым делом. Чтобы это было в Вашей жизни, посвящайте этому каждый новый день.
Как можно было бы не количественно, а качественно сегодня провести время с родными, даже если Вы в другом городе? Куда и как можно было бы зайти, чтобы устроить себе маленькое путешествие сегодня, даже если Вы в своем родном городе? (подсказка — любой музей в своем городе — вспомните, когда Вы там были в последний раз?) Что можно было бы сегодня сделать, что доставило бы Вам маленькое/среднее/большое удовольствие, даже если Вы не представляете, где сейчас находитесь?
Об этом хорошо думать всегда. Главное выделять на это время, указывая в своем календаре, что у вас встреча с «самым важным клиентом» — самим собой. Особенно продвинутые могут думать над очередными ответами вечером. Утром подсознание, которое работало на ночной смене «за старшего», может подбросить несколько интересных идей. Вот, собственно, весь тайм-менеджмент.
Для тех, кому важнее знать, как это работает:
Запрещено:
бороться со своей ленью или заставлять себя быть дисциплинированным;
оценивать свой баланс жизни знаниями из прошлого века;
спешить и суетиться, ругать себя;
быть сильным и целеустремленным.
Рекомендуется:
использовать лень как поиск действительно стоящих задач. Идти за своей мотивацией, если нужно менять свою жизнь (или хотя бы бизнес-процедуры, например, за счет автоматизации);
делать свою работу (какая бы она ни была) так, как будто бы это ваше самое любимое дело — или менять работу. Она заполнила все, так пусть она приносит кайф;
знать, какие топ-3 дела важно сделать за сегодня и каков порядок их выполнения. В обед и после каждой сделанной задачи пересмотреть список, хвалить и награждать себя. Ищите возможность побыть совсем одному хотя бы несколько минут в день;
быть гибким: перестаньте стремиться к целям, которые Вы ставили себе в детстве, или целям «мамы». Мир поменялся — перепроверьте их, перезагружайтесь регулярно. Парите в настоящем над «теплыми восходящими потоками» возможностей.
Ваш тайм-менеджмент может не работать, потому что что-то произошло с одним/несколькими элементами на уровне знания и навыков, убеждений; понимания того, кто Вы и что Вы делаете; окружения. Рассмотрим каждый уровень отдельно:
Вы можете быть не таким успешным, потому что не знаете основных правил (типа принципов Парето или жестких и мягких задач). Это можно решить книгой, семинаром, беседой за кофе с более успешным человеком.
Вы можете знать правила планирования, при этом у Вас может не быть навыка. Это решается только практикой — каждый раз, как Вы сделаете что-то из инструментов тайм-менеджмента, Вы гарантируете, что в следующий раз будет несколько легче и интереснее.
Вы можете все знать и уметь и при этом не следовать «десяти правилам», «стратегическим карточкам», прочим важным «ТМ-глупостям». Это уровень убеждений. Можно попробовать решить ситуацию, ответив на вопрос «Если бы мне было выгодно опаздывать/срывать сроки проекта/ставить цели и ничего не делать по их достижению/… (свой вариант), зачем я бы это делал?». Ответ может быть ключом к решению, главное — будьте честны с собой.
Вы все делаете, но при этом нет ощущения, что это приносит радость или удовольствие. Или наоборот, Вы ничего не хотите делать и не делаете. Возможно, пришло время подумать, а что интересно делать теперь, какую карьеру Вы хотели бы себе устроить. Начинайте с хобби, с нескольких часов на любимое дело. Может, это в будущем станет тем, что будет приносить Вам не только удовольствие, но и деньги.
Вы все понимаете, хотите, можете. При этом плохо получается все это делать в своей компании, отделе, семье. Начинайте «продавать» тайм-менеджмент своему окружению.

21.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА