Подбор и взаимодействие с персоналом

Меня часто спрашивают, как подбирать персонал. В нашу команду мы берем тех, кто ищет профессиональный вызов и способен его принять. Мы не выбираем и не удерживаем тех, чей принцип: «Вы хотите, чтобы я это сделал? Ну, так замотивируйте меня!»
Нет каких-то особых секретов в подборе персонала. Более того — их и не должно быть. Любой HR обязан быть максимально методологичен и незаангажирован. Иначе велики риски необъективных выводов и ошибок. Что минимально важно соблюдать при подборе специалистов, так это обязательное наличие высшего образования, гарантирующее способность кандидата работать с информацией и в коллективе, учиться и нести ответственность за свои действия. Ну и табу на родственников в подчинении.
Отдельно хотелось бы остановиться на взаимодействии с персоналом. Для меня — это, прежде всего, диалог и честность. Рабочие процессы являются прямым отражением корпоративной культуры компании. Если компания выбирает культуру динамичной рабочей среды, то надо понимать, что в списках согласования не может быть по 18 подписей. Ну, а если компания выбирает путь «вещания» и «агитплаката», она «слепнет», и у нее нет шансов управлять изменениями. По опыту «Киевстар» я знаю, честный диалог — это сложно, но возможно даже в таких сложных условиях, как объединение двух бизнесов.
Существует и еще один важный вопрос — вопрос взаимодействия персонала с топ-менеджментом. Я не верю в диктатуру и считаю, что спор рождает истину. Я бесконечно ценю атмосферу открытого диалога и доверия. Атмосферу, в которой ты можешь доказывать и отстаивать то, во что веришь. Не менее важна способность принять, разделять и нести солидарную ответственность за решение команды, даже если оно отличается от твоего собственного.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА