Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Пожара не будет

Как создается украинский hardware-стартап
При создании стартапа каждый промежуточный успех ведет тебя к следующему этапу, когда нужно работать еще больше.
Иван Пасечник
основатель и СЕО Ecoisme

Умная система мониторинга энергопотребления Ecoisme – разработка украинских стартаперов. Кроме существенной экономии электроэнергии, ее использование поможет облегчить быт. Например, не переживать весь день о включенном утюге или что ребенок, вместо того чтобы учить уроки, играет на приставке. Как создать бизнес на стыке «зеленых» технологий, энергосбережения и наукоемкой электроники, а также привлечь на его развитие около 200 тыс. евро – читайте в статье.

Ecoisme, как бизнес-продукт, состоит из датчика, который подключается к электросети квартиры, алгоритма анализа данных и приложений для смартфона. На экране гаджета можно увидеть все подключенные к сети электроприборы и общую статистику потребления. Ecoisme также сообщает, если какой-то прибор вышел из строя или потребляет слишком много и его можно заменить на болем экономный. То есть он помогает своим пользователям становиться более экономными и всегда быть в курсе того, что происходит с приборами дома.

ECOIS-ME2

От идеи до реализации

Все началось с участия в хакатоне TeslaCamp, который проводит сообщество энергетических инноваций Greencubator. Цель мероприятия – собрать людей, которым интересны «зеленые» технологии, и за три дня создать проект в этой сфере.

«Организатор TeslaCamp Роман Зинченко показал нам выступление на TED Алекса Ласки, директора Opower. Его компания мотивирует людей потреблять меньше электроэнергии. Под впечатлением от увиденного мы решили создать устройство, которое поможет экономить электричество», – рассказывает соучредитель Ecoisme Антон Дятлов. Никакой бизнес-модели и представления о том, как это должно работать, у предпринимателей не было, но победа на TeslaCamp 2013-го досталась именно им.

После участия в еще одном хакатоне, где они продолжили работу над концепцией продукта, команда попала в программу к одному украинскому бизнес-акселератору. «Один из предпринимателей познакомил нас с основателем голландского акселератора Rockstart, который как раз начал программу по энергопроектам, – рассказывает Иван Пасечник. – Мы прошли два отборочных тура из трех, впереди была поездка в Нидерланды. И вдруг поняли, что находимся в шаге от работы в известном акселераторе. Я так не радовался даже последующим инвестициям!» – вспоминает соучредитель и CEO проекта. И хотя Ecoisme не преодолел последний этап отбора, предприниматели поняли, что у них есть все шансы воплотить проект в жизнь.

15% электроэнергии позволяет экономить приложение Ecoisme

Инвестиции

Первыми инвестициями стали личные средства учредителей, на которые проект «жил» около года. Фортуна улыбнулась стартапу летом 2014 года, когда он получил 80 тыс. евро от бизнес-инкубатора Hub:Raum, и разработчики переехали в Польшу. Дальше – больше. В октябре 2014-го на конкурсе стартапов конференции IDCEE команда заняла второе место, что принесло проекту 10 тыс. евро. На эти деньги проект развивался до весны 2015-го. Львиная доля шла на комплектующие и сервисы для развития продукта, поездки на конференции и зарплату. За почти два года существования команде удалось создать четыре прототипа и развить технологию.

В мае стартап получил инвестиции от бизнес-ангела Бастиана Годски. Он стал советником команды по вопросам стратегического маркетинга. Сумма вложений не разглашается, но, по словам Пасечника, самая большая ценность для них – знания и опыт предпринимателя и эксперта в области маркетинга и электронной коммерции.

Еще одним финансовым толчком и подтверждением востребованности идеи стал результат краудфандинговой компании на платформе Indiegogo, где за месяц удалось привлечь более $65 тыс. Проект поддержали более 600 человек.

flat-1

Бизнес-модель

Сначала основатели видели развитие Ecoisme в качестве B2B-проекта. Одна из возможных моделей – это сотрудничество с крупными поставщиками электроэнергии и компаниями, которые занимаются установкой и продажей солнечных панелей, ветряков и другими альтернативными источниками энергии. Предполагалось, что они будут предлагать своим клиентам устройство Ecoisme как полезное экономное приложение.

В марте 2015 года стартап победил в конкурсе Utility Day, который организовала компания RWE, третий по величине поставщик электроэнергии в Европе. Это показало, что крупные компании заинтересованы в сотрудничестве. Но переговоры с ними требуют времени, поэтому пока есть только наметки относительно нескольких пилотных проектах.

С запуском кампании на Indiegogo Ecoisme вышел в розницу. «Мы увидели, что людям это интересно, поэтому мы не будем останавливаться», – говорит Иван Пасечник. Фанаты стартапа на Indiegogo получат устройства в первом квартале 2016 года.

Приложение Ecoisme пришлет вам уведомление, если вы забыли выключить утюг или не закрыли дверцу холодильника

Команда

В проекте четверо учредителей: СЕО Иван Пасечник, отвечает за развитие бизнеса и менеджмент, Назар Мокринский занимается всем, что связано с технологической частью, на плечах двух братьев Антона и Александра Дятловых дизайн и маркетинг.

В команде также hardware-инженер, разработчик и два человека, отвечающих за PR и коммуникации. «Задействованных в проекте гораздо больше», – говорит Пасечник. Друзья и знакомые периодически помогают развивать его. Есть также специалисты в области энергорынка, с которыми команда Ecoisme ведет постоянную коммуникацию.

interface-1

Конкуренты

Пасечник и Дятлов основными конкурентами считают три компании: BidGely, Neurio, Smappee. Преимущество Ecoisme – в более совершенной технологии. Украинский стартап для определения подключенных устройств использует анализ мощности и спектра. «Конкуренты анализируют только мощность, таким образом они не могут определить большинство подключенной техники», – рассказывает СЕО Ecoisme. Во время кампании на Indiegogo на них вышел один из тех, кто поддержал проект, и рассказал о своем опыте использования продукта конкурента. «Он дал нам доступ к своему устройству и рассказал о его недостатках. Мы провели анализ и сделали для себя ряд ценных выводов», – добавляет Пасечник.

21.07.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ