Мы любим интернет за широкие возможности для поиска своего клиента. Интернет — самый инновационный канал привлечения покупателей. Но, как рекламная среда, он развивается по тем же законам, что любой другой канал коммуникации между продавцом и покупателем.
Приведу пример. На рынке появляется новый вид рекламы, пока неизведанный, но, вероятно, перспективный. Его первыми клиентами становятся представители малого и среднего бизнеса — небогатые, готовые к экспериментам и более гибкие в принятии решений. Первые рекламодатели пользуются преимуществами меньшей стоимости, а на их опыте совершенствуется рекламный инструментарий. Через некоторое время, когда все процессы отточены, интерфейс вылизан, выросла аудитория и доказана эффективность канала, на арене появляются новые игроки. Заходят бюджеты других бизнесов, и цены на размещение рекламы растут за счет роста конкуренции внутри товарных категорий. В результате, менее прибыльный или просто небольшой бизнес вынужден искать новые рекламные инструменты для поиска клиентов.
Процессы, происходящие в украинской интернет-рекламе, похожи на описанную модель. Сегодня использование поисковых контекстных объявлений — самый популярный среди малого и среднего бизнеса метод привлечения клиентов на свой сайт. Их эффективность, низкий порог вхождения и аукционная цена привлекли в течение последних лет многие тысячи новых рекламодателей. Как следствие, стоимость поисковой рекламы в самых популярных товарных категориях значительно выросла. Вы все еще можете успешно пользоваться этим инструментом, однако высокая конкуренция заставляет вас инвестировать в своего высококлассного специалиста или использовать услуги посредников для борьбы за низкую стоимость привлеченного клиента.
Впрочем, на рынке есть новые виды рекламы, которыми может воспользоваться мелкий и средний бизнес. Что сегодня предлагает интернет?
1. Реклама в социальных сетях.
Речь не идет о social media marketing (SMM) — создании корпоративных страниц в социальных сетях и построении лояльной аудитории через диалог с пользователями. Это можно отнести скорее к pr-инструментам, влияние которых на продажи остается под вопросом. Речь идет о рекламе в виде объявлений-информеров, которые выглядят как «картинка + текст + ссылка». Их преимущество состоит в том, что рекламодатель может выбрать целевую аудиторию с заданными характеристиками (пол, возраст, интерес к определенным тематикам) и получить в ее рамках высокий охват. Довольно эффективным видом таргетинга является ремаркетинг. Объявления показываются только тем пользователям, которые уже посетили ваш сайт, но не сделали покупку. Или наоборот — только на новых пользователей, которые еще не знакомы с вашим товаром или услугой. Все описанные возможности для украинских рекламодателей доступны в системе Таргет@Mail.Ru — сервисе размещения таргетированной рекламы на веб- и мобильных версиях проектов Mail.Ru Group (портал Mail.Ru, социальные сети Одноклассники, Мой Мир).
2. «Моя реклама» от Киевстар.
Первый в Украине рекламный инструмент с оплатой за звонки потенциальных клиентов. Бизнес-абоненты «Киевстар» могут бесплатно разместить коммерческое объявление на сайте http://mr.kyivstar.ua/. За дополнительную оплату это предложение товара или услуги будет рекламироваться Киевстаром в интернете и в прессе. Каждому объявлению присваивается уникальный телефонный номер. Рекламодатель оплачивает только входящие на него звонки и только после их получения. Это позволяет точно рассчитать эффективность рекламы и четко контролировать расходы на нее.
Таким образом, используя новые инструменты поиска клиентов, вы можете значительно снизить расходы на их привлечение. Экспериментируйте и находите свои эффективные каналы. Удачи вам в бизнесе!

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА