Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Представим, что ваша компания достаточно выросла, чтобы получать деньги от бизнес-ангелов, но крупные фонды пока в ней не заинтересованы. В это время у вас есть всего два варианта для получения денег: сбор средств и продажи. Вам может казаться, что их больше, но это не так.

Фандрайзинг: да/нет/возможно

Первая причина, почему сегодня стоит ориентироваться на фандрайзинг – сбор средств – рост возможностей для поиска доноров. В Украине появилось значительное количество акселераторов, инкубаторов и прочих площадок для привлечения денег извне. И объемы этого рынка продолжают расти.

Вторая причина – глобализация. И, как следствие – выход на международные площадки. Вы не просто можете, вы должны подавать заявки на получение финансирования и участие в грантовых проектах, акселераторах, инкубаторах, например, как акселератор VDNG-TECh от Киевстар. Но в этой плоскости важно находить уместный момент для подачи проекта. К примеру, однажды мы с проектом нашли несколько профильных инкубационных программ, но на тот момент компания была гораздо больше и не попадала в форматы.

Третья причина – экспертное мнение. Помимо денег вы можете получить качественную экспертизу от специалистов относительно проекта. К примеру, все фонды сталкиваются с сотнями стартапов и уже знают о типичных ошибках, подводных камнях и общих требованиях, с которыми вам только придется столкнуться.

Четвертая причина – ускорение роста. Из-за постоянного давления от инвестирующей стороны вы вынуждено включаете пятую передачу. Даже на этапе бизнес-плана вы должны прописывать развитие семимильными шагами, чтобы в вас поверили и дали деньги.

Но не все так хорошо у фандрайзинга, как может показаться. К примеру, среди минусов то, что один из фундаторов компании выпадет из активного участия в проекте не на один месяц. Ему нужно будет общаться с инвесторами, советоваться с экспертами и прочее. Также у инвестиционной стороны будет много претензий относительно вашего traction – степени «сцепления» бизнес-модели с актуальной бизнес средой. Для кого-то важнее количество клиентов, для кого-то – определенная география, а для кого-то сам продукт. Тут важно помнить о балансе, и не спешить выполнять все требования, нужно следовать намеченной стратегии развития, иначе в погоне за желанием угодить, вы потеряете себя.

Ну и главный минус – большая часть компании уходит инвесторам, если таковые есть.

Продажи: да/нет/наверное

Этот путь сложнее фандрайзинга, но и в нем есть преимущества: концентрация на развитии бизнеса с собственными приоритетами; лучше traction – больше клиентов, больше рискованности и подтверждения большего количества гипотез, соответственно и скорость развития компании будет выше; возможность уделять много времени первым клиентам и вместе с ними создавать качественный продукт.

Препятствий на этом пути множество, ведь никто не хочет сотрудничать с неизвестной компанией. Что делать? Помните свой цикл продаж, управляйте процессом фандрайзинга. Очень мало стартапов осознают, что нужно этим процессом нужно управлять. Вы должны понимать, просить, а иногда и требовать фидбэк от инвестора, чтобы понимать, что делать дальше. И помните, что продажи – самая важная вещь и вы должны фокусироваться на них.

10.11.2016
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ