На сайте ведутся технические работы, в связи с чем возможно некорректное отображение статей. Просим извинить за временные неудобства.

Правила профессионального роста: для новичков и не только…

Ищи жесткого руководителя
Молодой специалист должен сразу же понять: хватает у него мужества или нет, чтобы опустить собственное эго до конструктивного уровня «слушать, подчиняться, искать компромисс»? На самом деле, даже будучи первым лицом компании, ты все равно не царь и бог. Выше тебя стоят собственники, учредители, которые, в свою очередь, ответственны перед акционерами. Большой бизнес почти никогда не строится на «монархической платформе», и умение слушать руководство и подчиненных – одно из главных качеств эффективного управленца.
Специалисту начального уровня необходим авторитарный руководитель. Только в этом случае он научится:
справляться со стрессовыми ситуациями еще в тот период, когда его Эго не успело окончательно «закостенеть»;
в режиме реального времени получать обратную связь в контексте того, что получается, что надо подтянуть, до чего придется идти годами.
Кстати, сама практика бизнеса прямых продаж подтверждает этот тезис. Порог для старта собственного бизнеса в Amway – около 350 грн. Но в реальности, чтобы научиться продавать и зарабатывать не только на хлеб с маслом, но и на икорку, требуется серьезный коучинг и менторский подход со стороны профессионального, состоявшегося в этом бизнесе Независимого предпринимателя Amway и каждодневный труд в течение нескольких лет.
Имей в виду: корпоративные правила значат больше, чем профессионализм
По меньшей мере, на начальном этапе карьеры. Даже если человек не бил баклуши и прошел хорошую подготовку в ВУЗе, это еще не означает, что он реально сможет сделать что-то полезное для компании. Ему кажется, что он ас, а на самом деле, он еще пороха не нюхал. Поэтому, прежде всего, нового специалиста будут проверять на соответствие корпоративной культуре. И это правильно.
Джон Фрэнсис Уэлч-младший, генеральный директор General Electric с 1981 по 2001 год, как-то очень верно сказал: лучше я лишусь хорошего профессионала, который не разделяет ценностей компании, чем у меня через год появится группа людей, которые двигают компанию в совершенно другом направлении.
К слову, когда уже более-менее состоявшийся специалист переходит в другую компанию, первое, что он ощущает – это отнюдь не давление новых обязанностей, а, прежде всего, другой корпоративный климат. Если с самого начала не научишься дышать воздухом тех же ценностей, что и вся команда, потом это может стать большой проблемой.
Ищи работу, где твои личные цели совпадают с целями компании минимум на 30%
Кто не планирует будущее, у того его нет. Эта максима особенно актуальна в бизнесе, а для новичка должна стать прямым руководством к действию. Надо честно ответить себе на пару вопросов. Чего я реально хочу? Как я этого достигну? Какой ресурс у меня есть?
Человек на работе проводит треть своей жизни. И хотя бы на треть личные планы сотрудника должны совпадать с целями компании. Только при такой синергии работа будет приносить удовольствие. Кажется, 30% – это не много. Но в реальной жизни на 100% интересы компании и интересы личности совпадают разве что у собственников.
Я лично пересматривала свои цели в начале карьеры с периодичностью раз в год. Но последнее время стремлюсь это делать еще чаще – 3 раза в год. Конъюнктура современного бизнеса слишком динамична, поэтому планы приходиться корректировать достаточно часто.
Я формулировала эти правила для новичков. Однако, если подумать, разве эффективный руководитель не должен руководствоваться теми же принципами? Ну, может быть, кроме первого…

21.04.2013
Что нового
Популярно