Правила выживания в условиях неопределенности

Неопределенность — не самое комфортное состояние. Хотя это именно то, что все мы переживаем сейчас. И неопределенность -это первое, к чему придется привыкнуть. Сегодня это уже новая реальность, условия жизни и ведения бизнеса.
Пожалуй, я не буду оригинальным, если повторю, что правила и подходы к ведению бизнеса в условиях кризиса схожи с подходами, разработанными для чрезвычайных ситуаций военными, профессиональными службами или индустриями, где внештатная ситуация — часть реальности, к которой надо быть всегда готовым.
Мне приходилось переживать не один кризис, каждый из которых помог сформировать собственные «правила выживания».
Прежде всего надо осознать и принять то, что мы работаем в критической ситуации, и, как капитану, взять на себя ответственность за все, что происходит на корабле. Надо сразу собрать «военную комнату» (англ. — War Room), куда пригласить людей, которые координируют или влияют на четыре направления: управление персоналом, состояние бизнеса, активы организации и репутация.
Люди и их безопасность — это приоритет номер один. И в кризис как никогда важно понимать свою организационную структуру, чтобы знать, где находятся ваши люди, нужна ли им помощь, не попали ли они в передрягу, какой план координации на различных этапах. Кризис снимает все покровы и оголяет реальную сущность людей. Именно тогда вы узнаете, кто есть кто. Поэтому каждая ошибка во время найма будет вам многого стоить во время кризиса. Не экономьте время и ресурсы на подбор людей в мирное время. Ведь крепость вашей команды не менее важна, чем надежность корабля. Тем не менее даже самые крепкие не застрахованы от переживаний, стрессов, паники, страха перед неизвестностью и невозможностью прогнозировать хотя бы на неделю вперед. Поэтому нельзя забывать о том, что надо каждый день общаться с людьми, держать их в курсе происходящего, поддерживать и искренне предлагать помощь.
Состояние бизнеса — это следующий приоритет. В условиях неопределенности план не является догмой, и решения могут меняться по мере развития ситуации. Именно поэтому важно постоянно держать руку на пульсе событий, сделок и затрат и, исходя из обстоятельств, динамически менять стратегию. Точно так же надо понимать состояние своих активов, степень их безопасности и действия, которые необходимо предпринять для их сохранности.
Последний в списке, но при этом не менее важный приоритет во времена кризиса — это репутация, имидж компании. В это время важно поддерживать контакт с клиентами, партнерами и быть максимально честным. Кстати, как и в случае с персоналом, в кризис очень хорошо становится понятно, кто ваш настоящий партнер.
Наконец, о лидере. Во время шторма он берет на себя полную ответственность за все, что происходит, за людей, имущество, сохранение курса. Ответственность колоссальная, об отдыхе даже не думается. Я для себя нашел несколько решений, как сохранить энергию и поддержать себя в трудные времена. Прежде всего важно расширить круг общения, чтобы понимать, что происходит на рынке и что делают другие. Поэтому сидеть в офисе вредно и стоит проводить большую часть времени вне его, общаясь с людьми. Чем больше информации, тем меньше неопределенности. Но не дайте излишней информации и спекуляциям в социальны сетях убить вас — все-таки информационная война на то и рассчитана.
Напоследок стоит напомнить, что это не первый и не последний кризис. Поэтому в нынешней ситуации неопределенности важно продолжать видеть возможности и инвестировать в них. Ведь момент выхода из шторма рано или поздно настанет, и надо быть готовыми идти дальше, оставаясь впереди конкурентов, сохранив нашу энергию, наш бизнес и наших людей.
Инвестгазета

24.10.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА