Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Обратила внимание на одну особенность наших бизнесменов, собственников средних и крупных бизнесов, которые, с одной стороны, хотят управлять своими компаниями; с другой стороны, как выразился один из них, не желают «заморачиваться» на менеджмент.
Это напоминает анекдот 90-х про «новых русских», когда один из них пришел в салон покупать «мерс». Удивленный продавец, спрашивает:
Вы ведь на прошлой неделе купили «Мерседес-600», что-то случилось?
Да, в том пепельница засорилась.
Предпринимательский этап в развитии бизнеса рано или поздно заканчивается и приводит к тому, что его хозяину приходится делать выбор: самому строить компанию (1); передать (продать) компанию в управление профессиональной команде, а самому освоить новую роль инвестора (2); или продолжать зарабатывать деньги предпринимательством на новом стартапе (3).
Есть еще вариант — ничего не делать или имитировать построение системного бизнеса, но, к сожалению, это не вариант.
Проблема в том, что этот выбор обусловлен не столько теоретическим желанием, сколько компетенциями бизнесмена. Это — как принять решение: из мышек стать ежиками. Например, стать инвестором это — не лечь на Сейшелах. Инвестирование, строительство системного бизнеса и предпринимательство требуют разных компетенций – разных умений, знаний, способностей, склонностей и личностных характеристик. Некоторые принимают решение приобрести знания стратегического планирования, создания мотивационного климата, децентрализованного принятия решений и коммуникации в сложных организационных структурах управления для того, чтобы самому строить компанию. Сами по себе эти знания не будут работать, если за ними не стоит системное мышление.
Предприниматели по характеру, как правило, склонны исключительно к ориентации только на конечный результат, и не «заморачиваются» на понимание сути процесса управления – собственно строительства компании. Их не интересует тот факт, что качественный результат обусловлен качественным процессом и качественным сырьем.
Хороший каменщик и хороший архитектор – это разные профессии. Если результат не получается, то в ход идут бесконечные смены руководителей, «покупка крутых профессионалов», ужесточение контроля, приглашение варягов, поиск «антикризисных менеджеров», возврат в руководство бизнесом проверенных партнеров 90-х и много других быстрых волшебных находок, призванных улучшить процесс и качество управления компанией.
В общем, ведут себя как блондинки за рулем: пинают ногами колеса, не «заморачиваясь» проверить масло, бензин (не знаю, что там внутри – я не водитель :))
P.S. После того, как я закончила этот пост, что-то мешало мне его отправить. В этот день я встречалась со своей приятельницей, уникальным человеком, одной из самых лучших HR-директоров украинских компаний (между прочим, кандидатом медицинских наук, кардиологом). В разговоре она вспомнила о Нобелевской лекции Ивана Павлова. Вернувшись домой, я прочитала эту речь, и мне показалось, что есть связь между предметами. О физиологических корнях менеджмента рекомендую прочитать у великого русского ученого.

27.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА