Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Предприниматель будущего: игра и данные

Развитие малого бизнеса в Украине — тема наболевшая, и все понимают, почему украинский малый бизнес не развивается: налоговое давление, сложность открытия предпринимательской деятельности, нестабильность, коррупция и многое другое. Об этом сказано уже достаточно много, и хочется поговорить о том, как это происходит в странах с высоким уровнем развитием экономики.

Рассмотрим в качестве примера рынок США, где:
* 23 миллиона малых предпринимателей дают 54% всех продаж США;
* малый бизнес обеспечивает 55% всех рабочих мест;
* малый бизнес занимает 30-50% коммерческой площади в США.
«Форбс» опубликовал основные тренды малого бизнеса на 2013 год. Среди них — повышение устойчивости бизнеса, региональное развитие малого бизнеса, стремительный рост фрилансеров, игрофикация (gamification) в различных видах бизнеса, рост совместного финансирования, глобальное управление данными. Особенно интересны, на мой взгляд, игрофикация и стремление к глобальному управлению данными, ведь это то, что уже сейчас может быть внедрено в Украине, несмотря на негативные тенденции в развитии малых предприятий. Игрофикация — новый тренд не только в малом бизнесе.

Исследовательская фирма Gartner прогнозирует, что 70% ведущих мировых компаний будут иметь как минимум одно приложение в виде игры к 2014 году. Это позволит повысить вовлеченность клиентов, изменить их поведение и стимулировать инновации путем использования игровой механики в неигровых условиях. В Украине, кстати, также можно встретить редкие попытки внедрения игр для повышения вовлеченности потребителей. Например, в одной из сетей терминалов для совершения платежей клиентам предлагается после проведения операции сыграть в игру «Угадай флаг стран». В случае выигрыша клиент не оплачивает комиссию за платеж.

Интересные примеры игрофикации внедрила компания Nike4: было разработано устройство, которое встраивается в обувь, и отслеживается каждый шаг: как быстро человек ходит, бегает, как много, как часто и т. д. Все данные приходят на мобильный либо ПК, и опыт клиента превращается в небольшую своеобразную игру, что сделано для того, чтобы мотивировать людей двигаться и заниматься спортом. Другой пример от Nike: игра «Убеги от зомби» для смартфонов. Только убегать от зомби нужно в режиме реального времени. На карту смартфона загружается месторасположение зомби, и если человек не убежит от них в реальном времени, они на него нападут, правда, уже виртуально.
Также интересный пример игрофикации был внедрен одним из телеканалов США для ТВ-шоу. Для повышения заинтересованности целевой аудитории они сделали сайт в виде онлайн-игры, где каждый игрок может использовать аватары, получать награды, значки, решать проблемы и многое другое. Но чтобы добиться успеха в игре, необходимо знать все, что происходит в ТВ-шоу. В результате общий трафик сайта увеличился на 30%, онлайн-продажи товаров увеличились на 50%, количество просмотров страницы — на 130%; а охват на Facebook составил 40 миллионов пользователей.

Для игрофикации главное — это творческий подход к решению проблемы и качественное техническое решение, чтобы не было ситуации, когда низкая скорость загрузки и ужасное качество графики только раздражают клиента, вместо того чтобы повысить уровень его лояльности к компании.
И конечно же второй тренд: управление данными. Малый бизнес в странах с развитой экономикой уже понимает, что знание своих клиентов, определение ценностей клиентов, их анализ, определение целевой аудитории — основа эффективного развития бизнеса. К тому же, уход значительной доли бизнеса в онлайн существенно расширяет возможности аналитики, при этом снижая ее стоимость. Управление данных особенно просто для небольших предприятий, где достаточно программных решений на уровне Excel и 1С. Главное — база данных о клиентах, которая систематично ведется, анализируется, актуализируется и является основой для принятия решений в бизнесе.
Хочется верить, что вопреки негативным тенденциям развития малого бизнеса в Украине найдутся предприниматели, которые готовы к внедрению новых решений и новых направлений в маркетинге, а это позволит повышать качество продукции и услуг и развивать малое предпринимательство в Украине.

18.05.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА