Предъявите билет

Платформа для продажи билетов
Сегодня к нам обращаются даже те партнеры, которые несколько лет назад скептически относились к продажам билетов через нашу площадку. Но удачный опыт других компаний убедил их в обратном

Организация мероприятия – деньги за проданные билеты. Так в идеале выглядит схема работы любой компании, которая устраивает выставки, конференции, форумы, фестивали и другие мероприятия. Сейчас это можно делать через платформу для продажи билетов TicketForEvent, оплатив счет 90 удобными способами. В прошлом году оборот теперь уже международной компании составил $5 млн, в этом году планируют увеличить его вдвое. Подробнее в интервью с СЕО TicketForEvent Александром Кулебякиным.

Незнакомый софт

«Мой личный билетный сервис, который поможет мне продавать билеты», – говорит о TicketForEvent Александр Кулебякин. Сегодня не все организаторы мероприятий понимают, что существует целый ряд такого программного обеспечения. Хотя проблема эффективных продаж билетов остается актуальной.

«Большинство организаторов продают билеты по такой схеме: проводится мероприятие, существует сайт, на котором есть e-mail, через который можно зарегистрироваться. И каждое утро менеджер по продажам составляет таблицы участников, следит, чтобы все вовремя оплатили. Сократить эту цепочку можно через наш SaaS-сервис (Software as a Service): организатор размещает информацию о продаже билетов на свое мероприятие на нашем сайте, и каждый желающий в течение нескольких минут может их купить. Заказчик видит, с каких рекламных площадок, на которых он разместил информацию о мероприятии, осуществляется покупка. То есть он контролирует эффективность продвижения на различных площадках», – объясняет Кулебякин. И подчеркивает, что TicketForEvent не продвигает мероприятия, а лишь предоставляет софт-площадку для их продажи.

3

Однако сделать это было непросто: в 2006 году, когда компания вышла на украинский рынок, потенциальный потребитель не был готов к современным технологиям. Поэтому сначала создали платформу ExpoPromoter для продвижения выставочного бизнеса в целом, а TicketForEvent стал логическим продолжением этого проекта.

Территориальная специфика

Проект стартовал в Украине и первоначально был направлен на рынки постсоветских стран: России, Казахстана, Украины и Беларуси. Сегодня в TicketForEvent есть офисы в четырех странах – в Украине, России, Турции и Китае. Причем на украинский рынок приходится 30% от общего объема продаж. По словам Александра, каждый рынок специфичен, поэтому унифицировать стратегию продвижения продукта вряд ли удастся. К примеру, основной акцент в постсоветских странах пришлось делать на продвижении SaaS-сервиса, понемногу приучая потребителя к новому софту. А вот в Турции нужно было серьезно изучить менталитет.

30% от общего объема продаж приходится на украинский рынок

«Чтобы тебя услышали в Турции, надо прийти к «хозяину фирмы», попить с ним чаю. Там все построено на личных взаимоотношениях, на рекомендациях знакомых, с которыми ты уже работал», – делится предприниматель. А с июля этого года компания начала изучать специфику Китая. Рынок этой страны безграничен относительно перспектив проведения разнообразных выставок и конференций, ведь на эти мероприятия приезжают желающие со всего мира. «Онлайн-аудитория Китая составляет около 380 млн человек. Однако там не работают привычные для нас каналы коммуникации. Вместо Google и Facebook – местные поисковые системы и социальные сервисы, которых не знают европейцы», – объясняет Александр.

Что касается рынков Западной Европы и США, там с продуктом хорошо знакомы, однако и конкуренция соответствующая.

2

Как и сколько

За четыре года существования компания инвестировала в развитие бизнеса около $3 млн. Деньги ушли на разработку продукта и развитие рынков продаж. После года работы оборот компании ежегодно рос вдвое и 2014-го составил около $5 млн. «Думаю, до конца этого года мы сможем удвоить эту цифру. По крайней мере предпосылки для этого есть. Сегодня к нам обращаются даже те партнеры, которые несколько лет назад скептически относились к продажам билетов через нашу площадку. Но удачный опыт других компаний убедил их в обратном», – рассказывает Александр Кулебякин.

Причем этот опыт могут получить как малые, так и крупные организаторы мероприятий. Ведь размещение информации о продаже билетов на сайте TicketForEvent не требует дополнительных вложений. Организатор платит компании около 7% от стоимости каждого проданного билета, оплачивая только за сервис при осуществлении продаж.

27.11.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА