Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Прибыльное джентльменство

Делаем мужскую парикмахерскую успешной
Прибыльное джентльменство
Можно много вложить в рекламу, долго рассказывать о технологии и концепте, сделать хороший ремонт, нанять персонал и забыть о менеджменте, но успешной парикмахерской не получится

За три года открыть в Украине пять мужских парикмахерских престиж-сегмента, пропагандировать мировой тренд барбершопов и создать спрос на стиль джентльмена – все это удалось владельцам Chop-Chop. Они открыли салоны не только в Киеве, но и в Одессе и Харькове. Как создать успешный бизнес с мужской целевой аудиторией, рассказал руководитель сети Chop-Chop Сергей Корнеев.

Сквозь стеклянные двери видно зал в англосаксонском стиле, крутой байк у входа, привлекательную девушку за барной стойкой и стильных парней-барберов, за работой которых можно наблюдать прямо с улицы. Так сегодня выглядит современная мужская парикмахерская.

Как все начиналось

«Два года назад я и не подумал бы, что буду работать в классной мировой сети барбершопов. Я не парикмахер, а менеджер машиностроительного комплекса. В 2012 году в Москве я подстригся в Chop-Chop, и мне понравилось. Сразу захотел приобщиться к этому делу, поэтому мы с друзьями взяли франшизу сети и открыли первый салон Chop-Chop в Украине», – вспоминает руководитель сети Сергей Корнеев.

Барбер – парикмахер, барберинг – процесс мужской стрижки и наука об этом

Первый Chop-Chop открыли в Киеве на ул. Михайловской. «Это было рискованно, понадобилось время, чтобы мужчины поняли, что такое барбершоп. Когда нас называли барбишоп, я не обижался. С детства мальчиков в парикмахерскую приводила мама и говорила, как стричь. Нет ничего хуже, когда женщина приходит с мужем и объясняет как его стричь, а он молчит. Твоя стрижка – это твое мировосприятие, твой образ, который ты несешь в мир», – уверен Сергей. Стилей и техник стрижек существует много, но есть проверенный мужской вариант – классика. «Хорошо, когда мужчина выглядит как мужчина», – говорит он.

За полтора года удалось наработать клиентуру, и барбершоп был полностью заполнен. Пять парикмахеров обслуживали по 7-8 клиентов в день, а желающих было до 80! Пришлось создать лист ожидания, но многим это не нравилось. Поэтому в июне 2015-го открыли еще один салон на ул. Антоновича. Здесь тоже пять кресел и приходят уже по 40-50 клиентов в день, несмотря на то что цена 250 грн за мужскую стрижку считается в Украине слишком высокой. Впрочем, в барбершопах соседних стран эта процедура дороже: в Минске около $30, в Москве чуть больше.

Прибыльное-джентльменство_3

«Мы предлагаем минимальные цены. Пока развиваемся, хотим, чтобы больше людей прежде всего поняли культуру барбершопа», – рассказывает Сергей. Раскрутка до полной загрузки длится 2-3 месяца. В Украине сейчас пять Chop-Chop, в которых работают более 30 парикмахеров.

Успех в деталях

Мужских парикмахерских много, но стиль барбершопа кроется в мелочах. Важно правильно подобрать целевую аудиторию, правильными словами объяснить, что именно должно происходить в мужской парикмахерской, и доказать, что это доступно украинцам. «Концепция, дизайн, подбор людей, месторасположение – все имеет значение. И главное – мастера. Наши барберы живут этой культурой. Мужская стрижка для них не только профессия, но и хобби. Все ребята – идейные, вдохновленные», – уверяет Сергей.

Традиционно в каждом Chop-Chop клиентов угощают кофе, есть также бар с виски, которым администраторы угощают желающих. «Вечером клиенты могут просто зайти пообщаться, выпить рюмку. Безразлично, стригся ты сегодня или нет – мы рады окружать себя «нашими людьми», – делится руководитель. Он уверен: главное в сфере обслуживания – это отношение к людям. Если произошла ошибка или клиент чем-то недоволен, всегда дадут сертификат, скидку, бесплатно подстригут.

Позиционирование

Клиентов Chop-Chop в Киеве сегодня около восьми тысяч. Когда перед открытием нового барбершопа делали SMS-рассылку с приглашением на вечеринку, выбрали тех, кто заходил раз в два месяца. Получилось 933 человека. «Наш клиент – это человек-бизнесмен, творческий человек, который следит за собой и хочет, чтобы все было на высшем уровне. Они не обязательно зарабатывают много, но могут себе позволить раз в месяц прийти в барбершоп, чтобы привести себя в порядок и расслабиться», – говорит предприниматель.

Также приходят молодые ребята, которым хочется почувствовать себя взрослыми, ходить в мужские места, а не в унисекс-салоны. Приводят много детей. Есть услуга для родителей с детьми: вместе дешевле. А если мальчика приведет мама, ее не будут стричь, как бы ни просила: угостят кофе, предложат почитать журналы.

Прибыльное-джентльменство_1

Одна из наиболее востребованных услуг – стрижка бороды. Но команда Chop-Chop не гонится за модой. «Я против словечек «ламберсексуал», «метросексуал»… Это для модных журналов. Есть мужчины, которым борода нравится и подходит. А есть ряженые, которые прочитали в журнале, что это модно, и отрастили бороду, а завтра побреются, когда мода пройдет», – считает предприниматель. В барбершопе никогда не украсят бороду ромашкой или елочными шариками, как это подают модные журналы.

Сложные люди

На просторах СНГ нет консалтеров по барберингу, поэтому в Chop-Chop учатся на собственных ошибках. Самое сложное в этом бизнесе, по словам предпринимателя, найти мастеров и воспитать их.

«Проблема – найти правильных барберов, которые хорошо делают свое дело. Если бы мы брали на работу женщин, то было бы уже 10 Chop-Chop’oв», – говорит он. Ищут талантливых парикмахеров-новичков, готовых слушать, учиться и расти. Опыт работы 5-10 лет скорее мешает.

«Большинство мастеров-мужчин идут работать в женские салоны ради денег, хотя они влюблены в мужские стрижки, поскольку это гораздо интереснее. К нам ребята приходят ради идеи», – говорит Сергей.

Также усложняют работу опасения клиентов. Мужчины со средним достатком боятся зайти в барбершоп, думая, что это дорого и на них будут смотреть свысока.

«Мы не судим по одежке, – подчеркивает Корнеев. – Если человек нам близок — это наш человек. Мы не ориентируемся на элиту».

Реклама

«Можно много вложить в рекламу, долго рассказывать о технологии и концепте, сделать хороший ремонт, нанять персонал и забыть о менеджменте, но успешной парикмахерской не получится», – говорит Сергей.

Рекламируются барбершопы только в соцсетях. Сергей часто делает это сам: пишет о мастерах, с товарищем-оператором снимает ролики с историями.

Самый главный конкурент и враг твой – ты сам. Если расслабишься – потеряешь позиции

Конкуренция

Украинского рынка международные сети салонов опасаются. В общем Chop-Chop, хотя и создан по франшизе, самостоятельный. «Многие пытаются нас копировать, но одного лишь названия «барбершоп» и пластинок Джонни Кэша недостаточно, чтобы стать такими же. Даже название наше применяют для заманивания клиентов: стрижка в стиле барбершоп. Хотя на самом деле нет такой стрижки. Потом клиенты приходят к нам исправлять то, что им наделали в подобных заведениях», – говорит предприниматель. А женские салоны красоты, которые тоже стригут мужчин, конкурентами не считает: у них разная целевая аудитория и стиль бизнеса.

Планы

«Барбершоп – это не история о коммерции, это моя жизнь, – делится Сергей Корнеев. – Иду с работы поздно, даже во время отпуска захожу в салон. Я тоже буду стричь, теорию знаю, осталось научиться работать руками. Хочется быть с ребятами, стать полноценным участником коллектива».

Прибыльное-джентльменство_4

Сейчас в планах предпринимателя организовать Академию Chop-Chop, чтобы обучать мастеров, которые будут работать в барбершопах. Он считает, что им рано говорить об успехе. Они развиваются и стремятся открыться во всех крупных городах Украины.

Барбершоп (от англ. barbershop – «цирюльня») – это мужская парикмахерская, где можно подстричь волосы, бороду и усы, побриться, купить мужскую косметику для волос. Главная особенность салона – атмосфера мужского клуба. Барбершопы появились в начале ХХ века в США, где букмекерство процветало. Там можно было не только пообщаться, но и сделать прическу и выпить. Барбершопы отличаются в зависимости от культуры страны и менталитета: турецкие, латиноамериканские, английские и американские.

19.08.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА